Недавно Tesla представила новые «стандартные» версии двух своих самых популярных электромобилей: седана Model 3 и кроссовера Model Y.
Давайте сначала рассмотрим Tesla Model Y Standard 2026 года , которая, вероятно, станет более популярной из двух новых электромобилей. Её стоимость начинается от 39 990 долларов США в США и от 40 970 евро в Европе, что на целых 5000 долларов США/9000 евро дешевле, чем версия Premium с задним приводом на соответствующих рынках.
Предполагается, что это сделает покупку новой Tesla более доступной для многих, но эта более низкая цена сопровождается длинным списком отсутствующих функций. Чтобы достичь этой магической цены, Tesla предлагает вам принять несколько сложных, а порой и весьма странных решений.
Потеря производительности
Любопытно, что Tesla не приводит точных данных о мощности стандартной версии — на официальных сайтах компании нет ни крутящего момента, ни общей мощности. Однако показатели ускорения явно указывают на то, что она не может сравниться с нынешней премиальной заднеприводной версией.
Время разгона от 0 до 100 км/ч увеличилось с 5,6 до 7,2 с. Это существенная разница, и даже если стандартная Model Y, безусловно, не слаба, важнейшая составляющая привлекательности автомобилей Tesla — это их быстрое ускорение.
Дальность поездки и скорость зарядки
Ёмкость аккумулятора снижена до 69 кВт⋅ч по сравнению с 78,1 кВт⋅ч у базовой версии Premium. В результате запас хода сократился до 517 км по сравнению с 575 км у следующей по стоимости модели Y.
Скорость зарядки также немного снизилась — теперь она составляет 175 кВт против 250 кВт у оригинальной Model Y, которая теперь называется Premium. Однако в реальной жизни эта разница вряд ли будет заметна, поскольку Tesla заявляет о 260 км пробега за 15 минут для Standard, что означает 48% дополнительной зарядки. Premium RWD проезжает 266 км за 15 минут, что фактически составляет 44% от общего запаса хода.
Меньшие стальные диски
Первое очевидное изменение экстерьера модели Standard — это колёса. 19-дюймовые алюминиевые диски заменены на базовые 18-дюймовые стальные. Пластиковые колпаки выглядят откровенно уныло, но колёса меньшего размера помогают приблизить модель к Premium.

Более простые огни
Tesla упростила светотехнику, убрав передние и задние светодиодные планки. Хотя это скорее эстетическое изменение, это одно из ключевых изменений, привнесённых обновлением Model Y, поэтому любопытно, что компания рассталась с ним так легко.
С практической точки зрения модель Standard оснащена переработанными моноблочными фарами, в которых отсутствует функция адаптивного дальнего света.
Менее комфортная подвеска
Тем, для кого комфорт езды — один из главных приоритетов, стоит дважды подумать, прежде чем выбирать стандартную Model Y. Она оснащена более простой пассивной системой, не имеющей более продвинутых амортизаторов, как в более дорогих комплектациях. Хотя сложно сказать, насколько значительна разница, пока мы не поездим на ней какое-то время, выбор более простой и дешёвой системы вряд ли будет хорошей новостью.
Отсутствие удобств для водителя
С точки зрения водителя, пожалуй, самым большим упущением является Autosteer, популярная технология удержания полосы движения Tesla. Примечательно, что в автомобиле установлено всё необходимое оборудование, но эта функция отключена. Чтобы получить её, покупателям необходимо доплатить 6800 евро за пакет Full Self-Driving (Supervised), который, мы сомневаемся, многие владельцы Standard вообще рассмотрят.

Боковые зеркала также более простые: их можно сложить только вручную, и у них нет функции автоматического затемнения, уменьшающей блики.
Настройка звука становится на ступеньку ниже
Снижение стоимости сразу бросается в глаза в Model Y Standard. Аудиосистема с 15 динамиками и сабвуфером заменена на гораздо более простую систему с семью динамиками. Как ни странно, FM-радио тоже отсутствует.

Нет полностью кожаных сидений
Сиденья претерпели значительные изменения. Вместо обивки из веганской кожи, обивка выполнена в двухцветном исполнении, сочетающем веганскую кожу и ткань. Подогрев есть только у передних сидений, задние — нет, и ни одно из сидений не оснащено вентиляцией.
Задние сиденья больше не имеют электропривода складывания и должны складываться вручную.
Меньше мелочей сзади
Пассажиры на задних сиденьях заметят отсутствие 8-дюймового сенсорного экрана управления климат-контролем и развлекательной системой. Задний центральный подлокотник полностью удалён, поэтому доступ к подстаканникам для задних пассажиров возможен только при сложении всего среднего сиденья.

Любопытная новая крыша
Самое необычное изменение находится над головой: автомобиль по-прежнему оснащён массивной панорамной стеклянной крышей, но владельцы не смогут смотреть сквозь неё. Tesla решила полностью закрыть внутреннюю часть стекла стандартной тканевой обивкой потолка.

По данным компании, это обошлось дешевле, чем проектирование и установка новой цельнометаллической кровельной панели. Разве не было бы ещё дешевле оставить всё как есть?