BMW делает ставку на свой «Neue Klasse», то есть на этот автомобиль, который станет основой для всех будущих моделей. Когда один из крупнейших автопроизводителей делает столь радикальные изменения, это очень важно, и мы с нетерпением ждём реакции покупателей.
BMW iX3 50 xDrive был впервые представлен в Софии перед небольшой аудиторией, за несколько месяцев до того, как мы сможем сесть за руль и поделиться впечатлениями от вождения. Нам уже удалось посидеть в новой модели, потрогать материалы, поэкспериментировать с информационно-развлекательной системой и оценить практичность модели, которая, несомненно, станет одним из бестселлеров BMW.

Хотя название подразумевает некоторую преемственность, новое поколение iX3 не имеет ничего общего с BMW X3 текущего поколения. Внешне они совершенно непохожи, используют разные платформы и совершенно разные силовые агрегаты. Название говорит лишь о том, что оба являются среднеразмерными внедорожниками класса люкс и, следовательно, занимают большую часть рынка. Нынешний X3 подвергся резкой критике за неудовлетворительное качество салона и ощущение «заторможенности» вождения, но iX3, похоже, готов исправить эти недостатки.

Мы сделаем подробный обзор BMW iX3, как только он поступит в продажу. А пока мы предлагаем вам подробный обзор и обсудим все его основные особенности.
- Габариты: 4782 мм x 1895 мм x 1635 мм , колесная база 2897 мм .
- Протестированная трансмиссия: 50 xDrive — AWD 345 кВт (469 л.с.), 645 Нм , полезная емкость аккумулятора 108,7 кВт·ч
- Зарядка: 400 кВт CCS
- Дальность полета: 805 км WLTP
- Вес: 2360 кг без нагрузки, 2825 кг брутто
- Другие особенности: панорамный дисплей, игры AirConsole, обновления OTA.
Внешний вид
Уже по дизайну iX3 легко узнать BMW, хотя он совершенно не похож ни на одну из современных моделей. Огромная решётка радиатора, вызывавшая столько споров в последние годы, заменена на гораздо более компактную. Она может светиться ночью, предупреждая окружающих о вашем автомобиле. BMW называет это «культовым свечением» и предлагает эту опцию в базовой комплектации или в составе спортивного пакета M, доступного на некоторых рынках.

Фары имеют характерный световой рисунок в виде «галочки», характерный практически для всех моделей BMW. Это затрудняет их различимость в ночное время. Однако корпус фар полностью новый. Он простирается до решётки радиатора и в этой комплектации подсвечивается светодиодными полосками.

Эти светодиодные полосы призваны подчеркнуть линии кузова, поскольку BMW полностью отказалась от хрома и других декоративных элементов. Это часть дизайнерского языка Neue Klasse.
Бампер ничем не примечательный, он есть у iX3 и у многих других моделей. Жаль, ведь, на наш взгляд, более подходящая деталь сделала бы переднюю часть ещё более выразительной.

Боковой профиль — вот чем iX3 отличается практически от любого BMW в истории. На уровне дверных ручек всегда проходила линия, пересекающая кузов и придающая моделям BMW характерный громоздкий вид, наряду с изгибом Хофмайстера. Последний присутствует и в iX3, но очень слабо выражен.
Отсутствие заметных элементов на боковинах дополняется отсутствием оконных рамок, что означает, что окно начинается прямо с дверной панели. Вблизи это выглядит элегантно и современно, и другие бренды, например, Range Rover, уже начали делать то же самое. Однако, учитывая отсутствие других элементов на боковинах, создается впечатление незавершенности дизайна.

Дверные ручки выполнены заподлицо с кузовом и выдвигаются при отпирании автомобиля. Они также оснащены подсветкой, что добавляет роскоши.
Модель, которую мы получили, была оснащена огромными 22-дюймовыми дисками с шинами Pirelli PZero E. Эта конфигурация, безусловно, выглядит потрясающе, но по сравнению с версиями с меньшими дисками она снижает запас хода и качество езды. Вам придётся принять непростое решение при заказе iX3, как и в случае с большинством других электромобилей в наши дни.

Задняя часть автомобиля снова заметно отличается от классики BMW. Задние фонари занимают почти всю заднюю часть и украшены несколькими линиями, создающими уникальный фирменный стиль. Однако, если вы не выберете пакет M Sport pro (или Iconic Glow отдельно), вы также получите другие задние фонари, которые будут выглядеть гораздо сдержаннее.

За пределами фар задняя часть выглядит гладкой и округлой, без каких-либо примечательных элементов дизайна. Стоит отметить, что с тех пор, как BMW перестала добавлять букву после номера, таблички с обозначением модели стали выглядеть особенно странно. iX3 50 не исключение: i — строчная, затем X3 — заглавная, а затем 50 — снова строчная. Всё это вместе больше похоже на автоматически сгенерированный безопасный пароль для веб-сайта, чем на обозначение модели.

Интерьер
Салон iX3 обладает широкими возможностями конфигурации, поэтому мы будем говорить только о том, что было установлено на шоу-каре. В нём были кожаные спортивные сиденья M с вставками из алькантары, которые выглядят и ощущаются премиально, как и должно быть. Одна из странностей iX3 на данный момент заключается в том, что его нельзя оснастить вентиляцией сидений, несмотря на перфорированную кожу в некоторых комплектациях. Это серьёзное ухудшение по сравнению с конкурентами и даже с X3 предыдущего поколения .
Конкурсный автомобиль был оснащён рулевым колесом M, которое мы, вероятно, увидим во многих новых моделях BMW. Оно плоское сверху и снизу, что поначалу вызывает странное ощущение. По бокам расположено множество кнопок для управления стереосистемой, круиз-контролем и, что особенно важно, дисплеем приборной панели.

В отличие от большинства автомобилей, блок приборов в iX3 расположен не только перед водителем, но и занимает всю нижнюю часть лобового стекла. Зона непосредственно перед водителем предназначена для отображения наиболее важной информации, такой как скорость, запас хода и дорожные знаки.

Среднюю и правую части экрана можно настроить для отображения различных данных. Вы даже можете использовать предустановки с главного экрана или перетаскивать различные меню, чтобы изменить расположение.
Различные секции кластера датчиков имеют разные цели.
Пока не ездили на машине, эта интеграция кажется весьма удобной, но чтобы убедиться в этом, нужно будет провести некоторое время в дороге. На первый взгляд, кажется, что она помогает максимально сосредоточиться на дороге. Также доступен опциональный проекционный дисплей для проецирования той же информации непосредственно на лобовое стекло.
Центральный экран представляет собой массивное устройство неправильной формы, с которого можно управлять практически всеми настройками автомобиля. Он оснащен последней версией iDrive и прост и интуитивно понятен в использовании. 17,9-дюймовый сенсорный экран работает без задержек и обеспечивает фантастическую чёткость.

Почти каждое меню можно настраивать, и вы можете сделать так, чтобы важная информация отображалась в раскрывающемся меню, в которое вы можете войти в любое время.

Как и в Tesla, на вкладке настроек автомобиля есть изображение iX3, которое можно настроить в соответствии с характеристиками вашего автомобиля. На нём также отображается, включены ли фары, открыты ли двери и другие детали. Кроме того, отображаются все последние данные об автомобиле, так что вся необходимая информация о нём находится на одном экране.

К сожалению, управление климатом скрыто в информационно-развлекательной системе, что усложняет и без того простую задачу. Более того, приходится даже регулировать поток воздуха через экран. Это позволяет поддерживать чистоту в салоне, но при этом значительно затрудняет использование часто используемой функции.

Система камер обеспечивает несколько углов обзора и высокое разрешение. Даже при плохом освещении выставочного зала она обеспечивала отличное качество изображения окружающей обстановки.

Центральная консоль начинается с двух вертикальных портов беспроводной зарядки, которые устанавливаются во многих автомобилях. Также имеются два больших подстаканника с регулируемыми бортиками, предотвращающими проливание напитков из маленьких чашек.
Там же находится рычаг переключения передач, а рядом с ним — некоторые важные кнопки, такие как аварийная сигнализация и обогреватель ветрового стекла, чтобы они всегда были под рукой.

Под подлокотником расположен глубокий карман на двух уровнях и порт для зарядки 12 В.

Поскольку iX3 полностью электрический, ему не нужен туннель для коробки передач. Поэтому BMW предусмотрела пространство под центральной консолью для хранения крупных предметов. Это, вероятно, будет полезно с другими сиденьями, однако расширенная боковая поддержка спортивных сидений M делает это пространство практически неиспользуемым, поскольку для огромного кармана остаётся очень мало места.

Если вы выберете фоновую подсветку, значительная часть салона будет освещена. Это создаёт уютную атмосферу, особенно когда подсвечиваются отдельные части приборной панели, а также можно включить пульсирующий свет, чтобы создать настоящее световое шоу в дороге.

Под зеркалом заднего вида расположена камера для селфи. Большинство новых моделей BMW оснащены этой функцией, однако мы считаем её скорее рекламным трюком, чем действительно полезным дополнением.

Ещё одним недостатком по сравнению с предыдущим поколением является отсутствие выдвижного люка. Доступен только панорамный фиксированный люк, а не обычный. Это значит, что вам придётся решить, хотите ли вы всегда смотреть в небо или никогда, поскольку другого варианта нет.
Большим плюсом по сравнению с нынешними 5-Series и X3 стали улучшенные дверные карты. В новом iX3 для этой части используются более качественные материалы, что придаёт модели заслуженное ощущение премиальности. Похвально, что BMW прислушивается к своим клиентам и устраняет известные проблемы.

Задние сиденья BMW iX3 Neue Klasse предлагают ограниченный набор удобств. В отличие от предшественника, подогрев сидений отсутствует. В качестве опции предлагается климат-контроль для задних сидений, а также крепление для навесного оборудования на спинках передних сидений.
Никаких излишеств в задней части iX3.
Места на втором ряду предостаточно, и даже наш участник, ростом 1,95 м (6 футов 4 дюйма), усаживается с комфортом, и ещё остаётся много свободного места. Достаточно места для коленей и ног, а также достаточно места над головой, что делает iX3 идеальным вариантом для длительных поездок с несколькими пассажирами или для лёгкой установки вращающихся детских кресел.
Во втором ряду с легкостью разместятся взрослые высокого роста.
Место для хранения
При поднятых задних сиденьях объём багажного отделения iX3 составляет 520 литров и превышает средний показатель для этого сегмента . Ровный пол багажника облегчает загрузку крупногабаритных и тяжёлых предметов. Под основным полом также остаётся свободное пространство для хранения более мелких предметов.

Сложив задние сиденья, вы получаете практичный объём в 1750 л и практически ровный пол багажника. Эти показатели весьма впечатляют и являются лучшими для данного сегмента.

Наконец-то BMW представила передний багажник (frunk) — долгожданную новинку для одной из своих электромоделей. Многие ждали этого с нетерпением, и здорово наконец-то увидеть его. Он не очень вместительный, но позволяет хранить все зарядные кабели и другие вещи, которые вы редко используете или просто не хотите возить по багажнику.
