Tesla больше не обещает, что все ее автомобили оснащены оборудованием для полного автономного вождения, вместо этого заявляя, что ее автомобили «разработаны для автономного вождения».

Изменение происходит на фоне растущего призыва к Tesla модернизировать старые автомобили, которые продаются с обещанием полностью автономной работы, но чье аппаратное обеспечение все чаще становится неспособным запускать последние версии программного обеспечения помощи водителю Tesla.

По этому поводу мы немного окунемся в историю: еще в конце 2016 года Tesla уверенно заявила на своем веб-сайте, что « все выпускаемые сейчас автомобили Tesla оснащены полным комплектом оборудования для автономного вождения ».

Идея заключалась в том, что даже если программное обеспечение Tesla еще не полностью соответствует требованиям, аппаратное обеспечение автомобилей Tesla способно выполнять полноценные задачи автономного вождения, имея набор камер и достаточно мощный мозг, чтобы теоретически иметь возможность управлять автомобилем самостоятельно, без вмешательства человека.

А поскольку автомобили Tesla в значительной степени зависят от обновлений программного обеспечения, то те, кто потратил тысячи долларов, необходимые для приобретения доступа к программному обеспечению Tesla Full Self-Driving (которое на сегодняшний день все еще не управляет автомобилем полностью самостоятельно), в конечном итоге получат возможность полностью автономного вождения, предоставляемую им по воздуху, без необходимости отправлять автомобиль в сервисный центр для установки каких-либо датчиков или компьютеров.

Эта запись в блоге была написана в эпоху «железа 2» Tesla, или системы HW2. Это была первая аппаратная платформа, созданная Tesla, поскольку предыдущая версия HW1 была разработана в сотрудничестве с Mobileye.

В конце концов стало очевидно, что HW2 недостаточно мощен, поэтому Tesla начала предлагать бесплатные обновления компьютера до более нового HW3 тем, кто приобрел Full Self-Driving (FSD). Те, кто не купил FSD, не получили бы обновление, но это нормально, так как им оно всё равно не нужно (ну, за исключением тех, кто купил подписку FSD, с которых Tesla взяла 1000 долларов за уже купленное оборудование и продолжает взимать эту плату, несмотря на то, что продавала эти автомобили с обещанием, что в них есть всё необходимое для FSD оборудование).

Все было хорошо… пока Tesla не представила еще одну версию своего беспилотного оборудования (HW4, иногда называемого AI4), а вскоре планировала выпустить еще одно обновление (HW5/AI5).

Становится очевидным, что HW3 просто не обладает необходимой вычислительной мощностью, и Tesla это знает . Компания понимает, что ей придётся модернизировать компьютеры в сотнях тысяч автомобилей, прежде чем они смогут полноценно управляться с помощью автономного вождения, но продолжает откладывать решение проблемы в долгий ящик вместо того, чтобы предлагать решения.

Вместо этого Tesla в некоторых случаях просто меняла используемый язык. Tesla неоднократно отказывалась от своих обещаний, связанных с автономностью, удаляя запись в блоге, где обещала аппаратное обеспечение FSD , начиная называть FSD «FSD (Supervised)» и изменяя определение FSD .

Tesla теперь заявляет, что ее автомобили «разработаны для автономного вождения»

И сегодня был сделан еще один шаг: Tesla теперь заявляет, что все ее автомобили «разработаны для автономности», при этом не обещая, что они будут включать какие-либо аппаратные функции, которые бы это обеспечивали.

В опубликованном сегодня письме акционерам Tesla за третий квартал компания включила следующую строку (выделено нами):

Мы по-прежнему сосредоточены на масштабировании нашего основного бизнеса по производству оборудования за счет максимизации поставок и развертываний, поскольку со временем эти продукты будут приносить нашим клиентам все большую ценность благодаря сервисам на базе искусственного интеллекта. * Каждый автомобиль Tesla, поставленный сегодня, разработан для автономного вождения , * а каждый продукт Tesla для хранения энергии может быть усовершенствован и оптимизирован с помощью нашей виртуальной электростанции или функции Autobidder. 

Разница небольшая, но важная. Ранее Tesla обещала, что эти автомобили уже оснащены оборудованием для полноценного автономного вождения, а затем опубликовала в блоге целый пост, подробно описывающий, что именно это означает.

Теперь компания просто заявляет, что они были разработаны с учётом автономности, но не поставляются с какими-либо конкретными функциями, которые позволили бы сегодняшним покупателям реализовать её в будущем. Эта формулировка обещает меньше, но при этом создаёт впечатление, что автономное будущее уже наступило. Это позволяет Tesla продавать решение позже, но не сообщает нынешним покупателям, что они получат что-то уже сейчас – или в ближайшее время.

Это не незначительное изменение функции, это основа маркетинговой стратегии Tesla.

И это обещание автономного вождения было ключевым для бизнеса Tesla на протяжении многих лет. В течение последнего десятилетия генеральный директор Tesla Илон Маск неоднократно заявлял, что возможности полного автономного вождения появятся в ближайшее время, обычно говоря, что это произойдёт «к концу этого года» или «к концу следующего года», в любом конкретном году.

Маск заявил, что Tesla как компания « практически ничего не стоит », если не решит проблему полного беспилотного вождения. Недавно он заявил, что беспилотные автомобили и роботакси могли бы принести компании около 5 триллионов долларов.

Он также сказал, что автомобили будут « дорожать в цене » из-за FSD, так что если вы купили Tesla в прошлом, сегодня она будет стоить только больше из-за растущей ценности программного обеспечения для автономного вождения и возможности использовать свой автомобиль для выполнения полезной работы для вас (забрать детей, купить продукты или запустить собственную службу Robotaxi … то, о чем мы больше ничего не слышали, даже несмотря на то, что Tesla начала взимать плату за свои собственные полусырые поездки «Robotaxi» ).

Изменение формулировки также имеет отношение к различным назревающим юридическим проблемам, связанным с отношением Tesla к клиентам HW3.

В течение многих лет каждая проданная Tesla продавалась с обещанием возможности полного автономного вождения, и многие покупатели тратили до 15 000 долларов за доступ к программному обеспечению, которое до сих пор не было предоставлено.

В настоящее время подано как минимум три коллективных иска в США , Китае и Австралии в связи с невыполнением Tesla своих обещаний по автономности . В совокупности эти иски и другие потенциальные проблемы могут обернуться для компании многомиллиардными финансовыми обязательствами .

Поэтому Tesla пришлось изменить формулировки на более уклончивые. Компания может попытаться утверждать, что автомобили, поставленные после этих изменений, не должны претендовать на бесплатные обновления. Возможно, компания надеется, что к моменту появления настоящей автономности достаточное количество автомобилей HW2 сойдёт с дорог, и их просто не будет достаточно для замены бортовых компьютеров.

Или же компания просто откладывает решение проблемы в долгий ящик, не имея плана действий, потому что ее генеральный директор слишком занят употреблением кетамина и притворством, что хорошо играет в видеоигры, одновременно пытаясь разрушить свою собственную компанию .


В этом году заканчивается действие федерального налогового кредита на солнечную энергетику в размере 30%. Если вы когда-либо задумывались о переходе на солнечную энергетику, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надёжного и проверенного установщика солнечных панелей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с  EnergySage — бесплатным сервисом, который поможет вам легко перейти на солнечную энергетику. Сотни проверенных установщиков солнечных панелей конкурируют за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономию 20–30% по сравнению с самостоятельной работой. Кроме того, сервис бесплатный, и вам не будут звонить, пока вы не выберете установщика и не сообщите ему свой номер телефона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *