Tesla больше не обещает, что все ее автомобили оснащены оборудованием для полного автономного вождения, вместо этого заявляя, что ее автомобили «разработаны для автономного вождения».
Изменение происходит на фоне растущего призыва к Tesla модернизировать старые автомобили, которые продаются с обещанием полностью автономной работы, но чье аппаратное обеспечение все чаще становится неспособным запускать последние версии программного обеспечения помощи водителю Tesla.
По этому поводу мы немного окунемся в историю: еще в конце 2016 года Tesla уверенно заявила на своем веб-сайте, что « все выпускаемые сейчас автомобили Tesla оснащены полным комплектом оборудования для автономного вождения ».
Идея заключалась в том, что даже если программное обеспечение Tesla еще не полностью соответствует требованиям, аппаратное обеспечение автомобилей Tesla способно выполнять полноценные задачи автономного вождения, имея набор камер и достаточно мощный мозг, чтобы теоретически иметь возможность управлять автомобилем самостоятельно, без вмешательства человека.
А поскольку автомобили Tesla в значительной степени зависят от обновлений программного обеспечения, то те, кто потратил тысячи долларов, необходимые для приобретения доступа к программному обеспечению Tesla Full Self-Driving (которое на сегодняшний день все еще не управляет автомобилем полностью самостоятельно), в конечном итоге получат возможность полностью автономного вождения, предоставляемую им по воздуху, без необходимости отправлять автомобиль в сервисный центр для установки каких-либо датчиков или компьютеров.
Эта запись в блоге была написана в эпоху «железа 2» Tesla, или системы HW2. Это была первая аппаратная платформа, созданная Tesla, поскольку предыдущая версия HW1 была разработана в сотрудничестве с Mobileye.
В конце концов стало очевидно, что HW2 недостаточно мощен, поэтому Tesla начала предлагать бесплатные обновления компьютера до более нового HW3 тем, кто приобрел Full Self-Driving (FSD). Те, кто не купил FSD, не получили бы обновление, но это нормально, так как им оно всё равно не нужно (ну, за исключением тех, кто купил подписку FSD, с которых Tesla взяла 1000 долларов за уже купленное оборудование и продолжает взимать эту плату, несмотря на то, что продавала эти автомобили с обещанием, что в них есть всё необходимое для FSD оборудование).
Все было хорошо… пока Tesla не представила еще одну версию своего беспилотного оборудования (HW4, иногда называемого AI4), а вскоре планировала выпустить еще одно обновление (HW5/AI5).
Становится очевидным, что HW3 просто не обладает необходимой вычислительной мощностью, и Tesla это знает . Компания понимает, что ей придётся модернизировать компьютеры в сотнях тысяч автомобилей, прежде чем они смогут полноценно управляться с помощью автономного вождения, но продолжает откладывать решение проблемы в долгий ящик вместо того, чтобы предлагать решения.
Вместо этого Tesla в некоторых случаях просто меняла используемый язык. Tesla неоднократно отказывалась от своих обещаний, связанных с автономностью, удаляя запись в блоге, где обещала аппаратное обеспечение FSD , начиная называть FSD «FSD (Supervised)» и изменяя определение FSD .
Tesla теперь заявляет, что ее автомобили «разработаны для автономного вождения»
И сегодня был сделан еще один шаг: Tesla теперь заявляет, что все ее автомобили «разработаны для автономности», при этом не обещая, что они будут включать какие-либо аппаратные функции, которые бы это обеспечивали.
В опубликованном сегодня письме акционерам Tesla за третий квартал компания включила следующую строку (выделено нами):
Мы по-прежнему сосредоточены на масштабировании нашего основного бизнеса по производству оборудования за счет максимизации поставок и развертываний, поскольку со временем эти продукты будут приносить нашим клиентам все большую ценность благодаря сервисам на базе искусственного интеллекта. * Каждый автомобиль Tesla, поставленный сегодня, разработан для автономного вождения , * а каждый продукт Tesla для хранения энергии может быть усовершенствован и оптимизирован с помощью нашей виртуальной электростанции или функции Autobidder.
Разница небольшая, но важная. Ранее Tesla обещала, что эти автомобили уже оснащены оборудованием для полноценного автономного вождения, а затем опубликовала в блоге целый пост, подробно описывающий, что именно это означает.
Теперь компания просто заявляет, что они были разработаны с учётом автономности, но не поставляются с какими-либо конкретными функциями, которые позволили бы сегодняшним покупателям реализовать её в будущем. Эта формулировка обещает меньше, но при этом создаёт впечатление, что автономное будущее уже наступило. Это позволяет Tesla продавать решение позже, но не сообщает нынешним покупателям, что они получат что-то уже сейчас – или в ближайшее время.
Это не незначительное изменение функции, это основа маркетинговой стратегии Tesla.
И это обещание автономного вождения было ключевым для бизнеса Tesla на протяжении многих лет. В течение последнего десятилетия генеральный директор Tesla Илон Маск неоднократно заявлял, что возможности полного автономного вождения появятся в ближайшее время, обычно говоря, что это произойдёт «к концу этого года» или «к концу следующего года», в любом конкретном году.
Маск заявил, что Tesla как компания « практически ничего не стоит », если не решит проблему полного беспилотного вождения. Недавно он заявил, что беспилотные автомобили и роботакси могли бы принести компании около 5 триллионов долларов.
Он также сказал, что автомобили будут « дорожать в цене » из-за FSD, так что если вы купили Tesla в прошлом, сегодня она будет стоить только больше из-за растущей ценности программного обеспечения для автономного вождения и возможности использовать свой автомобиль для выполнения полезной работы для вас (забрать детей, купить продукты или запустить собственную службу Robotaxi … то, о чем мы больше ничего не слышали, даже несмотря на то, что Tesla начала взимать плату за свои собственные полусырые поездки «Robotaxi» ).
Судебные разбирательства могут обойтись Tesla очень дорого
Изменение формулировки также имеет отношение к различным назревающим юридическим проблемам, связанным с отношением Tesla к клиентам HW3.
В течение многих лет каждая проданная Tesla продавалась с обещанием возможности полного автономного вождения, и многие покупатели тратили до 15 000 долларов за доступ к программному обеспечению, которое до сих пор не было предоставлено.
В настоящее время подано как минимум три коллективных иска в США , Китае и Австралии в связи с невыполнением Tesla своих обещаний по автономности . В совокупности эти иски и другие потенциальные проблемы могут обернуться для компании многомиллиардными финансовыми обязательствами .
Поэтому Tesla пришлось изменить формулировки на более уклончивые. Компания может попытаться утверждать, что автомобили, поставленные после этих изменений, не должны претендовать на бесплатные обновления. Возможно, компания надеется, что к моменту появления настоящей автономности достаточное количество автомобилей HW2 сойдёт с дорог, и их просто не будет достаточно для замены бортовых компьютеров.
Или же компания просто откладывает решение проблемы в долгий ящик, не имея плана действий, потому что ее генеральный директор слишком занят употреблением кетамина и притворством, что хорошо играет в видеоигры, одновременно пытаясь разрушить свою собственную компанию .
В этом году заканчивается действие федерального налогового кредита на солнечную энергетику в размере 30%. Если вы когда-либо задумывались о переходе на солнечную энергетику, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надёжного и проверенного установщика солнечных панелей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который поможет вам легко перейти на солнечную энергетику. Сотни проверенных установщиков солнечных панелей конкурируют за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономию 20–30% по сравнению с самостоятельной работой. Кроме того, сервис бесплатный, и вам не будут звонить, пока вы не выберете установщика и не сообщите ему свой номер телефона.