Еще один мировой производитель автомобилей класса люкс сокращает рабочие места, пытаясь угнаться за отраслью, которая переходит на электромобили (ЭМ). Поскольку ЭМ набирают долю рынка в большинстве основных регионов, некоторые начинают отставать.

Audi — последний люксовый бренд, объявивший о сокращении рабочих мест

В прошлом месяце это был Aston Martin . Британский производитель спорткаров объявил о планах сократить 5% своей рабочей силы после того, как его убытки в четвертом квартале (до вычета налогов) выросли на 400%. Теперь еще один люксовый автомобильный бренд планирует сократить рабочие места.

Audi, принадлежащая Volkswagen, планирует сократить до 7500 рабочих мест к 2029 году. В своем заявлении в понедельник компания заявила: «Благодаря временному сокращению и новой структуре программы распределения прибыли сотрудники Audi вносят значительный вклад в то, чтобы сделать четыре кольца устойчивыми к погодным условиям и перспективными».

Рабочие места создаются в «косвенных сферах» и позволят Audi сэкономить около 1 млрд евро (1,1 млрд долларов США), которые компания направит на стимулирование роста.

Audi планирует инвестировать около €8 млрд ($8..7 млрд) в свои немецкие заводы. В Ингольштадте Audi представит свой новый электромобиль начального уровня, а предстоящий Q3 будет производиться в Венгрии и Дьёре». Компания также заявила, что рассматривает возможность выпуска еще одной модели в Неккарзумле.

производитель-роскошных-автомобилей-сокращает-рабочие-места
Audi Q6 e-tron 2025 года (Источник: Audi)

В рамках нового соглашения с производственным советом Audi продлевает план сохранения рабочих мест до конца 2033 года.

Поставки Audi упали почти на 12% в прошлом году до примерно 1,7 млн ​​единиц. Компания обвинила «сложные экономические условия, крайне конкурентный рынок и ограниченную доступность деталей».

2025-Audi-Q4-e-tron
Audi Q4 e-tron 2025 года (Источник: Audi)

Как и большинство мировых производителей оригинального оборудования, Audi и Aston Martin вытесняются с рынка из-за трудностей, связанных с лидерами рынка электромобилей, такими как BYD, Tesla, XPeng, NIO и другими.

Производители автомобилей класса люкс пострадали особенно сильно, так как на рынок вышли более дешевые варианты с более продвинутыми технологиями и функциями. В прошлом месяце источники сообщили Bloomberg , что Mercedes-Benz планирует сократить до 15% своей рабочей силы в Китае.

производитель-роскошных-автомобилей-сокращает-рабочие-места
Генеральный директор Audi Гернот Дёлльнер с концептом Audi E для Китая (Источник: Audi)

Другие мировые лидеры автопрома, включая Ford (в Европе), Nissan, Stellantis и Volkswagen, объявили о планах сокращения рабочих мест в связи с усилением конкуренции и ростом убытков в Китае.

В прошлом году Audi сотрудничала с китайской SAIC , чтобы совместно разрабатывать электромобили в Китае, стремясь переломить ситуацию. Автомобили начнут выпускаться в этом году на новой платформе и под брендом «AUDI».

Как и большинство мировых автопроизводителей, Audi, Aston Martin, Mercedes (и большинство производителей автомобилей класса люкс) изо всех сил пытаются угнаться за ростом электромобилей в Китае. Такие производители автомобилей класса люкс, как Aston Martin, BMW, Mercedes-Benz и Porsche, пострадали особенно сильно, поскольку из Китая выходят более продвинутые, технологичные электромобили, зачастую по гораздо более низкой цене.

Хотя компания BYD больше всего известна своими недорогими электромобилями, такими как Seagull стоимостью 10 000 долларов, она быстро расширяется, выпуская на рынок роскошные седаны, внедорожники и электрические спортивные автомобили.

И BYD не единственный. Xiaomi, выпустившая свой первый электромобиль SU7 в марте прошлого года, получила почти 250 000 заказов всего за девять месяцев. В прошлом месяце она выпустила флагманскую модель «Ultra» , стартовая цена которой составляет всего 529 900 юаней (73 000 долларов США). XPeng, NIO, Li Auto и другие завоевывают долю на китайском рынке люксовых автомобилей.

Поскольку Китай сейчас переполнен отечественными моделями, эти компании выходят на новые зарубежные рынки, включая Европу, Юго-Восточную Азию, Центральную и Южную Америку, чтобы стимулировать рост.

Смогут ли мировые автопроизводители удержаться на плаву? Или Китай продолжит доминировать на рынке в течение следующих нескольких лет, поскольку отрасль переходит на электромобили? Оставьте комментарий ниже и расскажите нам о своих мыслях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *