Встречайте новое поступление в жизнь с Mercedes-Benz: новейший CLA. Последнее поколение обтекаемого небольшого роскошного седана Merc дебютирует с новым видением, новой платформой и новым набором технологий, призванных переписать правила того, каким должен быть небольшой Mercedes.
Многие новые технологии и инженерные решения в CLA были либо вдохновлены, либо стали прямым результатом опыта EQXX — невероятного, сверхобтекаемого технологичного автомобиля, способного проезжать 1000 км на одной зарядке.
«Mercedes не был бы Mercedes, если бы не расширял границы», — улыбается главный технический директор Маркус Шефер. «Мы конкурентоспособная компания, и мы переносим наши знания из EQXX в [CLA]. С этим конечным продуктом для этого сегмента у вас чрезвычайно высокое время зарядки, сверхконкурентное потребление… мы на эталоне. Я не знаю слишком много автомобилей, которые могут достичь этого», — говорит он CAR.
Громкие заявления. И все же, похоже, у Шефера и Мерседес есть все основания это подкрепить.
Но выглядит это… предсказуемо.
Да, это так. Эта часть рецепта нового CLA – дизайн – нас меньше всего убедила. Горден Вагенер и его команда на этот раз не стали полностью мыльными операми, как EQE и EQS , но все же есть некоторая предсказуемо скругленная детализация.

Естественно, что большая часть общего силуэта автомобиля очень похожа на Concept CLA , который был до него. Трехконечные звезды можно увидеть в фарах и задних фонарях, а для версии EV «решетка» подсвечивается 142 отдельными светодиодами, встроенными в нее. Каждая модель имеет панорамную стеклянную крышу в стандартной комплектации.
Новый CLA на 35 мм длиннее, на 25 мм шире и на 29 мм выше, чем уходящая версия, и Mercedes заявляет о некоторых улучшениях пространства для пассажиров. Багажник меньше, чем раньше (405 литров по сравнению с 460 у уходящей модели), но версии EV компенсируют это, добавляя 101-литровый багажник.

Подтверждены две комплектации: Progressive Line и AMG Line, причем последняя обеспечивает спортивные 18-дюймовые диски и более спортивный вид. Мы, вероятно, подозреваем, что только AMG Line попадет на рынок Великобритании, как это было с другими моделями Mercedes; мы, британцы, любим большие колеса и обвесы… к лучшему или к худшему. Вы можете добавить к этому пакет Night, который затемняет часть отделки, в то время как AMG Line Plus добавляет еще больше спортивных деталей.
Интерьер — это технологичный фестиваль?
Как вы могли догадаться? Mercedes, как всегда, делает ставку на технологии, предлагая такой уровень программного обеспечения и цифровой инженерии, о котором Audi A3 Saloon и BMW 2-й серии Gran Coupe могут только мечтать.
Основой этой новой технологии является новая модульная архитектура Mercedes, которая лежит в основе CLA и других будущих моделей. «С MMA вы увидите много новых технологий», — говорит Шефер, — «видео, аудио, полномасштабный иммерсивный опыт для водителя — это довольно впечатляюще для такого автомобиля, который предлагает так много для этого сегмента».

На снимках запуска доминирует огромная, во всю ширину приборная панель, которая включает в себя три экрана: 10,25-дюймовый блок приборов водителя, 14-дюймовый центральный дисплей и еще один 14-дюймовый дисплей пассажира. Эта компоновка была в значительной степени вдохновлена концепцией EQXX, и Mercedes называет ее MBUX Superscreen — то же название используется в похожей части технологии, доступной в E-Class. Superscreen — это опция, которая будет запущена немного позже; стандартные версии CLA будут поставляться с более традиционной установкой из двух дисплеев. Рулевое колесо Mercedes — то, которое обычно усеяно сенсорными кнопками — осталось, но бренд заявляет, что оно было упрощено для нового CLA.
И, естественно, большая часть всех этих экранных технологий нужна для того, чтобы Mercedes мог предоставить цифровое программное обеспечение, чтобы максимально использовать его. CLA — первый автомобиль, запущенный с новым программным обеспечением MB.OS от Merc, с информационно-развлекательной системой MBUX, которая будет использоваться в качестве наложения на передней панели. Виртуальный помощник MBUX использует генеративный ИИ , полагаясь на ChatGPT и Microsoft Bing для интернет-поиска, а также на автомобильный ИИ от Google для максимально обоснованных и естественных ответов. И вместо использования собственной системы Mercedes, CLA запускается со встроенными Google Maps.

Включено множество технологий помощи водителю, причем Mercedes вносит свою лепту в некоторые функции. Например, MBUX Surround Navigation описывается как нечто, что «бесшовно интегрирует вид помощи водителю с трехмерным представлением окрестностей и руководством по маршруту в реальном времени на дисплее водителя. Водители получают выгоду от улучшенной ситуационной осведомленности, видя, что видит CLA и как системы помощи им помогают».
Итак, есть электрические версии…
Да. Как и все технологии внутри, многое стало возможным благодаря новой платформе ММА.
На момент запуска будут доступны две электрические версии: CLA 250+ и CLA 350. Обе модели имеют неуклюжую приставку «with EQ Technology» (как и электрический G-Class), поскольку бренд начинает отходить от наименования своих электромобилей как-то так EQ.
Оба варианта запуска поставляются с никель-марганцево-кобальтовым аккумулятором емкостью 85 кВт·ч. Мы также знаем, что Mercedes готовит вариант LFP (литий-железо-фосфат), чтобы снизить цену, но это может быть для других рынков или будет запущено позже.

Но пока что ваш вход в жизнь электрического CLA возможен с 250+. Здесь один электродвигатель сзади развивает 268 л. с. и 247 фунт-фут, позволяя этой модели разгоняться до 62 миль в час за 6,7 секунды и развивать максимальную скорость 130 миль в час. Mercedes заявляет запас хода WLTP от 431 до 492 миль на одной зарядке в зависимости от спецификации, что делает этот электромобиль одним из самых дальних на рынке.
Выберите 350 4Matic, и, как следует из названия, второй электромотор присоединяется к вечеринке на передней оси для полного привода. Мощность и крутящий момент увеличиваются до 349 л. с. и 380 фунт-фут, а время разгона от 0 до 62 миль в час сокращается до 4,9 секунды. Mercedes заявляет, что CLA 350 может проехать от 418 до 479 миль.
По словам Mercedes, эти высокие заявления о запасе хода обусловлены серьезным вниманием к деталям, когда речь идет об эффективности. Например, ее новейшие двигатели могут работать с эффективностью 93 процента и используют технологию от EQXX, в то время как электродвигатель на задней оси оснащен двухступенчатой коробкой передач (очень похожей на Porsche Taycan или Audi e-Tron GT ), которая разработана для повышения эффективности двигателя на более высоких скоростях. «Приводные блоки также будут масштабируемыми», — говорит Кристиан Пфеффер, руководитель проекта по системам электропривода в Mercedes-Benz, — «поэтому не удивляйтесь, если увидите их на более крупных автомобилях от нас».
Аккумуляторно-электрическая силовая установка использует 800-вольтовую архитектуру, которая легче, а также позволяет заряжать быстрее — до 320 кВт на быстрых зарядных устройствах постоянного тока. Merc утверждает, что это означает, что до 201 мили запаса хода можно добавить за 10 минут. И поскольку это возможно, электрические версии CLA имеют индивидуальные (и настраиваемые) звуки, такие как «фрактальное слияние» и «гранулярный пух». Придумайте свои собственные модные названия звуковых впечатлений в удобное для вас время.

Электрические варианты CLA также заряжены и готовы к двунаправленной зарядке, также известной как «автомобиль-сеть» и «автомобиль-дом». Mercedes заявляет, что активирует технологию позднее с помощью беспроводного обновления программного обеспечения.
…и версии со сгоранием?
Правильно. Для CLA и его более широкого семейства Merc разработал совершенно новый двигатель под кодовым названием M252. Это 1,5-литровый четырехцилиндровый агрегат, предназначенный для использования в качестве части неподключаемой гибридной системы, и сопряженный с такой же новой восьмиступенчатой ’e-DCT’. Двигатель меньше и на 17 процентов легче, чем уходящий четырехцилиндровый двигатель, используемый в текущем A-Class и CLA, и с аккумуляторной батареей на 1,3 кВт·ч под сиденьем водителя обеспечивает систему, которая может быть суперэффективной для тех, кто еще не совсем готов к электричеству.
Mercedes пока не подтвердил точные характеристики версий CLA с двигателем внутреннего сгорания, поскольку они должны присоединиться к линейке после EV. Однако CAR может подтвердить, что выходная мощность двигателей составит 134 л.с., 161 л.с. и 188 л.с. — вероятно, под марками CLA200, CLA250 и CLA300

«Мы считаем, что с помощью этой гибридной системы вы достигаете эффективности на уровне дизельного двигателя», — говорит инженер по силовым агрегатам Mercedes Карстен Кребс, отмечая, что система может обеспечить движение на расстояние в несколько миль при выключенном двигателе.
Настолько, что Mercedes не предлагает PHEV — настолько они уверены, что гибрид достаточно эффективен, а BEV достаточно удобен в использовании. «Мы считаем, что гибрид — это лучшая комбинация, которую мы можем предложить тем, кто не совсем готов к электричеству», — говорит инженер по трансмиссии Ян Беккер. «Если у вас в любом случае есть возможность заряжать, то вам следует выбрать электрический вариант», — добавляет Кребс.