Audi представила в Лос-Анджелесе, свою новую концепцию— Skysphere, которую они будут демонстрировать на Пеббл-Бич. Автомобиль, пока только концепт, но дает нам возможность заглянуть в будущее дизайна и инженерии Audi.
Когда мы впервые услышали о Skysphere, Audi казалась немного уклончивой. Они сказали нам, что это спортивный автомобиль, но также сказали, что он автономный. Казалось, что они не могут объяснить свою идею. Что ж … теперь это имеет смысл.
Главная особенность Skysphere заключается в том, что у нее есть два «режима» вождения – Grand Touring и Sports.
Первый, режим Grand Touring, восходит к классическим автомобилям Grand Touring 1930-х годов: низкий двухместный родстер с длинной колесной базой, длинным капотом, роскошным салоном – все создано для хороших характеристик, но в первую очередь для длительных поездок по загородной местности. дороги. Это была эпоха, когда люди действительно начали получать удовольствие от вождения.
Второй, спортивный режим, обеспечивает агрессивную и спортивную езду с улучшенным управлением.
Но мы и раньше видели режимы вождения. В них нет ничего сверхнеобычного. На самом деле, они часто бывают немного глупыми, просто изменяя расположение дроссельной заслонки, высоту дорожного просвета или некоторые другие второстепенные аспекты автомобиля.
Так чем же отличается концепт Audi? Вся машина меняет форму, причем довольно резко.
Хотя автомобили Grand Touring всегда были спортивными, они также были своего рода компромиссом, а длинная колесная база и ориентация на комфортную езду мешали некоторым характеристикам вождения этих автомобилей и заставляли их чувствовать себя менее отзывчивыми, чем спортивный автомобиль в стиле родстер.
Итак, идея Audi заключалась в следующем: как создать автомобиль, который идеально работал бы как гранд-турер и как спортивный автомобиль, но без необходимости идти на компромисс между ними?
Концепции Skysphere удалось объединить сильные стороны обоих типов автомобилей благодаря изменяемой колесной базе. В режиме Grand Touring длина Skysphere составляет 5,19 метра, тогда как в режиме Sports она сокращается почти на 250 мм.
Но на этом изменения не заканчиваются. В режиме Grand Touring рулевое колесо, педали и рычаг переключения передач входят в приборную панель и обеспечивают автономное вождение. В этом режиме, водитель и пассажир могут осматривать свое окружение, не отвлекаясь от дороги.
Салон в режиме Grand Touring
В спортивном режиме интерьер переходит в более ориентированную на водителя конфигурацию, смещая сиденье водителя и пассажира и приближая приборную панель к водителю, чтобы обеспечить более удобное управление автомобилем. Над рулевым колесом есть даже небольшой перчаточный ящик, достаточно большой, чтобы в него поместилась пара водительских перчаток.
При разработке концепции Skysphere Audi черпала вдохновение в классическом родстере Horch 853 Roadster, хотя хотела, чтобы это вдохновение оставалось ограниченным. Audi называет это «благоговением без ретро» – отсылкой к большим туристическим автомобилям того времени, но с использованием современных технологий для создания нового дизайна в том же духе. Длинный капот автомобиля напоминает дизайн этих старых гранд-туреров, но вместо массивного двигателя есть «багажник», достаточно большой для двух сумок для гольфа.
Решетка радиатора автомобиля имеет регулируемое освещение, которое меняется в зависимости от режима вождения, что может стать полезным способом оповещения других водителей о том, что автомобиль едет сам.
В задней части автомобиль питается от аккумулятора мощностью 80 кВт · ч, рассчитанного на расстояние до 500 км по оценкам WLTP. Эта батарея находится за (и частично между) низко расположенными сиденьями водителя и пассажира. Вес по-прежнему остается перед осью (аналогично спортивному автомобилю со средним расположением двигателя), что способствует распределению веса 40/60 по сравнению с общим весом 1800 кг.
Автомобиль чисто заднеприводный, большая редкость среди электромобилей. Он приводится в движение одним двигателем мощностью 623 л.с. (465 кВт) между задними колесами, который может разогнать автомобиль от 0 до 100 км / ч за четыре секунды. Такой вес аккумулятора способствует хорошему сцеплению с дорогой для задних шин шириной 285 мм, что должно создавать очень устойчивое ощущение при разгоне.
Такое расположение батареи отличается от того, что стало стандартом – положить батарею на пол электромобиля. В то время как расположение батареи Skysphere немного теряет центр тяжести, он получает более низкую и агрессивную посадку. И аккумулятор, прикрепленный к нижней части, в любом случае не очень хорошо работал бы с автомобилем с регулируемой колесной базой. Таким образом, батареи оказались в задней части, что в любом случае достаточно хорошо для автомобиля с задним приводом (см. Tesla Roadster, в котором батареи размещены в том же месте).
При разработке Skysphere компания Audi использовала новый подход к проектированию автомобиля в виртуальной реальности. Частично это было мотивировано пандемией COVID-19, вынуждающей дизайнеров работать из дома, но это также снизило затраты и позволило ускорить итерацию, чем традиционные дизайнерские работы, включая моделирование из глины, образцы тканей и т. Д.
После того, как эти файлы были спроектированы в студии Audi Malibu Design Loft, файлы были отправлены в Германию для производства, и дизайнеры не видели свой автомобиль, пока он не был отправлен обратно в Калифорнию перед его дебютом.
Это изменение в методологии проектирования сигнализирует о новом направлении для Audi. Audi настаивает на том, что этот концепт Skysphere – а также грядущие концепты Grand Sphere и Urban Sphere, которые будут представлены в ближайшие месяцы, – призваны задать тон будущему Audi. Все они предназначены для автономных транспортных средств четвертого уровня с убираемыми педалями и рулевыми колесами.
Концепция Skysphere – большое изменение для Audi. Он действительно достигает цели «благоговения без ретро», к которой стремилась Audi. Ничто в нем не кажется особенно традиционным с точки зрения дизайна, но отсылки к автомобильному наследию достаточно, чтобы сделать его немного более интересным.
Представители Audi заявили, что этот концепт-кар был намеренным отходом от старых традиций.И это совершенно не похоже на типичный внешний вид Audi.
Мы уже видели несколько концепций электромобилей, в которых есть похожие идеи. BMW Vision Next 100 может убрать рулевое колесо и претерпеть некоторые внутренние преобразования, наряду с «гибкой» кожей. В концепции городского автомобиля REDspace есть вращающиеся сиденья, которые превращаются в (маленькое) жилое или рабочее пространство. Но ничего такого, как Skysphere, которая на самом деле изменяет один из самых важных аспектов динамики автомобиля – колесную базу.
Конечно, Skysphere – это всего лишь концепция. Предполагается, что другие грядущие концепты будут ближе к производственному замыслу, но Audi даже не претендует на то, чтобы Skysphere пойдет в производство. Вполне возможно, что в конечном итоге он может стать серийным автомобилем в той или иной форме, вероятно, с большими изменениями, но Audi пока не подала сигналов о том, что это может произойти.
На самом деле, регулирующие органы, скорее всего, не согласятся выставить на дорогу автомобиль, который может менять габариты. По крайней мере, потребуется пройти два отдельных набора краш-тестов.
У Audi в прошлом было много электрических концептов, в том числе – оригинальный концепт e-tron, основанный на R8, который, по словам Audi в то время, был производственным намерением, но тогда ничего толком не делал. После этого и череды лет пресс-релизов и концепций, которые так и не были реализованы.
Но это была старая Audi, и сейчас все меняется. У VW Group возникли проблемы несколько лет назад, у нее появился новый генеральный директор, который очень серьезно относится к исправлению ситуации с VW, и Audi заявляет, что к концу этого года у них появится больше электрических моделей, чем у любой другой марки – пять, по их подсчетам.
Похоже, сейчас они относятся к этому серьезно, и эта концепция знаменует кардинальные изменения для Audi..
Так что концепция Audi Skysphere – это всего лишь идея на данный момент или, возможно, навсегда. Но если Audi права в том, что она влияет на будущие дизайнерские и технологические решения, то это, безусловно, очень крутая идея, которую мы хотим видеть.