Новые отчеты предполагают, что ЕС и Китай работают над отменой тарифов, установленных Европейским союзом в прошлом году. Согласно новому отчету  Reuters , в ЕС сейчас работают над заменой своей существующей тарифной стратегии на ту, которая использует минимальные цены на импортируемые из Китая автомобили. И хотя она применялась к другим товарам, если переговоры будут успешными, это будет первый случай использования такой стратегии в отношении легковых автомобилей.

Конечно, переговоры также проходят на фоне финансовой нестабильности, вызванной широкомасштабными тарифами президента Дональда Трампа. Продолжайте читать, чтобы узнать о текущей ситуации в отношении тарифной политики ЕС. 

Оригинальный отчет от октября 2024 г.

Государства-члены ЕС проголосовали за новые тарифы, которые будут применяться к электромобилям, ввозимым из Китая. Обновленные ставки пошлин, полученные в августе 2024 года, приведут к увеличению налогов на электромобили некоторых китайских автопроизводителей до 36,3%.

В своем заявлении Комиссия ЕС говорит: «Предложение Европейской комиссии о введении окончательных компенсационных пошлин на импорт аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая получило необходимую поддержку со стороны государств-членов ЕС для принятия тарифов. Это представляет собой еще один шаг к завершению антисубсидиарного расследования Комиссии».

«Параллельно с этим ЕС и Китай продолжают напряженно работать над поиском альтернативного решения, которое должно быть полностью совместимым с ВТО, адекватным для решения проблемы пагубного субсидирования, выявленного в ходе расследования Комиссии, а также поддающимся контролю и принудительному исполнению».

The Guardian сообщает , что 10 государств-членов, включая Францию ​​и Италию, проголосовали за тарифы. Между тем, пять государств-членов проголосовали против мер, включая Германию, и 12 воздержались, включая Испанию и Швецию.

С чего все началось?

ЕС уже несколько лет выступает против роста популярности китайских автомобилей в Европе, но кульминация наступила в сентябре 2023 года. Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о проведении «антисубсидиционного расследования» в отношении электромобилей из Китая.

«Мировые рынки сейчас наводнены более дешевыми китайскими электромобилями», — заявила фон дер Ляйен в своем ежегодном обращении в сентябре 2023 года. «Цены искусственно занижаются за счет огромных государственных субсидий, и это искажает наш рынок».

Европейская комиссия затем расследовала этот вопрос в течение нескольких месяцев и объявила о своих выводах и рекомендациях 12 июня 2024 года . Она «предварительно пришла к выводу, что цепочка аккумуляторных электромобилей в Китае выигрывает от несправедливого субсидирования, что создает угрозу экономического ущерба для производителей аккумуляторных электромобилей в ЕС». Комиссия ЕС объявила о предварительном повышении тарифов для трех основных китайских производителей электромобилей: BYD, Geely и SAIC.

После этих первоначальных выводов обсуждения в Комиссии ЕС привели к пересмотренным тарифным ставкам в августе 2024 года. Согласно этим обновленным выводам, BYD, которая продает автомобили напрямую здесь, в Европе, такие как Seal и Dolphin , будет подвергнута повышению тарифа на 17,0 процентов; Geely, которая не продает автомобили напрямую в Европе, но частично владеет Volvo, Polestar и Lynk & Co, а также имеет совместное предприятие по производству нового поколения Smart, будет подвергнута повышению тарифа на 19,3 процента; а SAIC, которая полностью владеет MG Motor, будет подвергнута повышению тарифа на 36,3 процента. Эти тарифы должны вступить в силу 4 июля.

Вдобавок ко всему, Еврокомиссия заявила, что в рамках этого предполагаемого повышения тарифа, оно будет применяться к другим производителям электромобилей. Если эти автопроизводители «сотрудничали в расследовании», они будут облагаться пошлиной в размере 21,3 процента. Если они этого не сделают, эта пошлина увеличится до 36,3 процента.

Вдобавок к этим цифрам Tesla также не избегает пошлин, поскольку производит автомобили в Китае. Комиссия ЕС объявила, что применяет «индивидуальную ставку пошлины» как экспортер из Китая в размере девяти процентов. То же самое может применяться к «любой другой компании, производящей в Китае», согласно перспективному отчету, подготовленному в июне 2024 года.

Почему это происходит?

Европейский союз рассматривает растущее влияние Китая на свой рынок как угрозу, поэтому он ищет способы защитить европейских поставщиков и производителей автомобилей, особенно электромобилей. Комиссия ЕС заявила, что ее расследование также было направлено на «изучение вероятных последствий и воздействия мер на импортеров, пользователей и потребителей электромобилей в ЕС». Председатель Комиссии ЕС Урсула фон дер Ляйен заявила в своем ежегодном обращении 2023 года, что «справедливость в мировой экономике так важна, потому что она защищает жизни и средства к существованию — от этого зависят целые отрасли и сообщества».

Соединенные Штаты тоже этим занимаются, поскольку президент Джо Байден повысил тарифы на электромобили из Китая. В заявлении Белого дома США ввели 100-процентную тарифную ставку на электромобили «для защиты американских производителей от недобросовестной торговой практики Китая». Этот шаг также был направлен на защиту инвестиций США в развитие собственной цепочки поставок для производства электромобилей.

Какова была реакция на эту новость?

Не очень, очевидно. По данным Reuters, Китай «неоднократно призывал ЕС отменить свои тарифы, выражая готовность к переговорам». В отчете также указывается, что Китай «не хочет быть втянутым в очередную тарифную войну, все еще страдая от тарифов США на свои товары».

Это произошло после того, как министр торговли Китая Ван Вэньтао в своем сообщении в Facebook указал , что расследование, проведенное Комиссией ЕС, «нарушило правила Всемирной торговой организации», и назвал пошлины «типичной протекционистской мерой».

Реакция последовала и за пределами прямой линии огня. Стефан Хартунг, председатель совета директоров Bosch, рассказал CAR: «Автомобильная промышленность — это не техническая, а потребительская отрасль. В конце концов, потребители сами решают, какую машину им купить».

«Я не большой поклонник тарифов — они препятствуют свободной торговле. Тарифы создают опасности, если их повышать — они подстегивают инфляцию и процентные ставки и могут привести к ситуациям, когда что-то делается дважды. Это просто неэффективно и противоречит усилиям по борьбе с изменением климата».

«Введение тарифов и налогообложения — это обычные соображения для любой международной деловой операции», — сказал представитель Xpeng изданию CAR. «Независимо от колебаний тарифов, Xpeng по-прежнему стремится повышать привлекательность наших продуктов и услуг посредством постоянных инноваций и оптимизации. Мы стремимся активно поддерживать конкурентоспособность на рынке, минимизируя при этом любое потенциальное влияние на наших текущих и будущих клиентов».

Автомобильная промышленность также занята поиском методов, которые потенциально могли бы обойти любые изменения позиции ЕС и Китая. Например, BYD объявила в конце 2023 года, что построит завод в Венгрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *