Компании Tesla и Rivian оказались втянуты в судебный процесс, в котором первая обвинила вторую в краже технологии производства аккумуляторов путем переманивания сотрудников Tesla.
Похоже, что два автопроизводителя наконец-то собираются урегулировать судебный процесс, который длится уже 4 года.
В 2020 году Tesla подала иск против Rivian за якобы кражу коммерческой тайны путем найма бывших сотрудников Tesla и побуждения их приносить документы. Rivian отвергла обвинения.
Когда Tesla подала иск, было неясно, какие именно коммерческие тайны, по утверждению Tesla, Rivian украла. Однако мы отметили, что в исках указаны два рекрутера, менеджер EHS и менеджер зарядных сетей Tesla.
Автопроизводитель утверждает, что эти сотрудники, когда они пошли работать в Rivian, принесли с собой «документы, содержащие особо важную коммерческую тайну, конфиденциальную и служебную техническую информацию».
Год спустя Tesla расширила иск , более конкретно заявив, что Rivian «крадет основную технологию для своих аккумуляторов следующего поколения».
Сначала компании пытались урегулировать спор во внесудебном порядке, но это не сработало, поэтому в прошлом году иск был передан в суд .
Спустя год мы узнаем, что Tesla уведомила суд о том, что она рассчитывает подать иск об отклонении иска после достижения условного соглашения с Rivian. Компания не раскрыла подробности урегулирования (через Bloomberg ):
Tesla не раскрыла подробности соглашения в судебном заявлении, но сообщила судье штата Калифорния, что рассчитывает добиться прекращения дела к 24 декабря после удовлетворительного выполнения условий.
Ни Tesla, ни Rivian не прокомментировали сообщение об урегулировании.
Хотя Tesla и утверждала, что она в какой-то степени открыла исходный код своих патентов, мы уже отмечали, что это не совсем так. Tesla утверждает, что позволяет другим компаниям использовать ее запатентованную технологию, пока они сами не подадут на них в суд из-за патентных прав.
И в этом конкретном случае Tesla утверждает, что Rivian специально нанимала сотрудников для кражи технологий. И снова Rivian отрицает это обвинение.
Термины неизвестны, но в подобных случаях речь часто идет о таких вещах, как определенный уровень доступа, позволяющий убедиться в том, что не используется и не использовалась никакая запатентованная технология.
Иск не совсем ясен, но, основываясь на хронологии и утверждениях о «аккумуляторах следующего поколения», Tesla могла говорить о своих 4680 ячейках аккумулятора, хотя это ячейки. Это также может быть структурный аккумуляторный блок.
Ожидается, что Rivian будет использовать для своих автомобилей следующего поколения более высокую батарею 4695 от LG Energy Solutions .