Apple Inc. сворачивает десятилетнюю работу по созданию электромобиля, по словам осведомленных людей, отказываясь от одного из самых амбициозных проектов в истории компании.

Во вторник Apple сделала внутреннее раскрытие информации, удивив почти 2000 сотрудников, работающих над проектом, сказали люди, которые попросили не называть их имен, поскольку объявление не было публичным. Это решение разделили главный операционный директор Джефф Уильямс и Кевин Линч, вице-президент, отвечающий за проект, сообщает the people.

Два руководителя сообщили сотрудникам, что проект начнет сворачиваться и что многие сотрудники автомобильной команды, известной как Группа специальных проектов, или SPG, будут переведены в подразделение искусственного интеллекта под руководством руководителя Джона Джаннандреа. Эти сотрудники сосредоточатся на проектах по созданию искусственного интеллекта, которые становятся все более приоритетными для компании.

В команде Apple Car также работает несколько сотен инженеров по оборудованию и дизайнеров автомобилей. Возможно, они смогут подать заявки на работу в других командах Apple. Будут увольнения, но неясно, сколько именно.

Компания Apple, базирующаяся в Купертино, Калифорния, отказалась от комментариев.

Этот шаг стал облегчением для инвесторов, которые привели к росту акций Apple во вторник после публикации новостей Bloomberg. Акции выросли примерно на 1% до 182,63 доллара к закрытию торгов в Нью-Йорке.

Илон Маск, глава Tesla Inc., также отметил этот шаг. Он опубликовал пост в социальной сети X, сопроводив его приветственным смайликом и сигаретой.

Apple запускает гарнитуру смешанной реальности Vision Pro
Джефф Уильямс, главный операционный директор Apple, помог курировать разработку автомобилей.Фотограф: Дэвид Пол Моррис / Bloomberg

Решение окончательно свернуть проект стало для компании сенсацией, положившей конец многомиллиардному проекту Project Titan, который должен был вывести Apple в совершенно новую индустрию. Технологический гигант начал работу над автомобилем примерно в 2014 году, нацелившись на полностью автономный электромобиль с салоном, напоминающим лимузин, и голосовой навигацией.

Но проект с трудом продвигался практически с самого начала, поскольку Apple несколько раз меняла руководство и стратегию команды. Линч и Уильямс возглавили это предприятие несколько лет назад — после ухода Дуга Филда, ныне старшего исполнительного директора в Ford Motor Co.

До выпуска автомобиля Apple оставались еще годы, и она рассматривала множество различных дизайнов. Помимо внешнего вида автомобиля, серьезной проблемой было внедрение технологии самостоятельного вождения. Apple с 2017 года проводила дорожные испытания своей системы с использованием экстерьера внедорожника Lexus, задействовав десятки автомобилей на дорогах США. Компания также протестировала более секретные компоненты на гигантской трассе в Финиксе, которая когда-то принадлежала Chrysler.

В конце концов, Apple столкнулась с охлаждением рынка электромобилей. Рост продаж в последние месяцы замедлился после того, как высокие цены и отсутствие инфраструктуры зарядки отбили у основных покупателей охоту переходить на полностью электрические автомобили. General Motors Co. и Ford переключаются на производство большего количества гибридных автомобилей после того, как столкнулись со слабым спросом на электромобили и узкими местами в производстве, а автопроизводители по всей отрасли снижают цены на электромобили с аккумуляторами, производственные показатели и прогнозы прибыли.

Даже Tesla, пионер революции электромобилей в США, предупредила, что темпы ее расширения будут “заметно ниже” в этом году. Согласно прогнозу UBS AG, рост продаж электромобилей на внутреннем рынке замедлится до 11% в этом году с предполагаемых 47% в 2023 году.

По словам the People, большинство руководителей Apple завершили принятие решения в последние недели. Это произошло всего через месяц после того, как Bloomberg News сообщило, что проект достиг критической точки. Самым последним подходом, обсуждавшимся внутри компании, была отсрочка выпуска автомобилей до 2028 года и снижение технических характеристик для самостоятельного вождения с уровня 4 до уровня 2 +. Над проектом работали сотрудники Apple из разных отраслей автомобильной промышленности, в том числе дизайнеры Aston Martin, Lamborghini, BMW и Porsche.

Согласно новому соглашению, Линч будет подчиняться Джаннандреа. Ранее он подчинялся Уильямсу, который также курировал разработку программного обеспечения для Apple Watch.

Когда-то Apple планировала создать автомобиль без руля и педалей, но ранее отказалась от этой идеи. Компания также потратила время на создание удаленного командного центра, который мог бы заменить водителя.

Совсем недавно Apple предполагала, что цена автомобиля составит около 100 000 долларов. Но руководители были обеспокоены тем, что автомобиль сможет обеспечить норму прибыли, которую Apple обычно получает от своих продуктов. Правление компании также обеспокоено продолжением тратить сотни миллионов долларов в год на проект, который, возможно, никогда не увидит свет.

Apple продолжает вкладывать значительные средства в другие области. За последние пять лет компания потратила 113 миллиардов долларов на исследования и разработки в целом, при среднегодовом темпе роста около 16%. Компания также недавно выпустила гарнитуру Vision Pro — свою первую новую категорию продуктов почти за десятилетие — и расширила этот бизнес.

Компания и раньше сворачивала проекты, в том числе план по производству телевизора, от которого отказались примерно в 2015 году. Но немногие начинания длились так долго, в них участвовало столько сотрудников или были потрачены миллиарды долларов расходов.

Пока самым большим достижением Apple в автомобильной промышленности стало программное обеспечение CarPlay, которое позволяет водителям получать доступ к таким функциям iPhone, как карты и Siri. Его дизайн переработан для более глубокой интеграции с органами управления автомобилем и развлекательными системами. Отказавшись от конкуренции с автопроизводителями, Apple могла бы усовершенствовать это программное обеспечение, помогая распространить его на большее количество моделей.

В конечном итоге, возможно, лучше сосредоточиться на искусственном интеллекте, заявили в заметке аналитики Bloomberg Intelligence Анураг Рана и Эндрю Жирар. “Мы считаем, что решение Apple отказаться от электромобилей и переключить ресурсы на генераторный ИИ — хороший стратегический шаг, учитывая долгосрочный потенциал прибыльности потоков доходов от ИИ по сравнению с автомобилями”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *