Национальная служба здравоохранения Великобритании (NHS) представила машину скорой помощи с нулевым выбросом водорода на этой неделе на конференции COP26 по изменению климата в Глазго. Транспортное средство поможет NHS снизить свой вклад в выбросы на дорогах Великобритании и улучшить качество воздуха и, следовательно, здоровье, что немного облегчит загрузку медицинских работников.
Программа «Экологичнее NHS» фокусируется на том, как NHS может сократить выбросы с целью сокращения на 80% к 2028-2032 годам и чистого нулевого уровня выбросов к 2040 году. Чрезвычайная ситуация с климатом представляет собой серьезную угрозу для здоровья, поэтому Национальная служба здравоохранения хочет уменьшить воздействие на здоровье в результате загрязняющей деятельности человека, которая приводит к изменению климата. NHS несет ответственность за 5,4% выбросов в Великобритании (включая больницы и т.д.), Поэтому она может оказать большое влияние сама по себе.
Только на транспорт NHS приходится около 3,5% всего дорожного движения в Великобритании, и, по оценкам NHS, перевод их машин скорой помощи на электричество снизит выбросы на 87 000 тонн CO2 в год, или эквивалент 730 000 поездок на автомобиле из Корнуолла в Глазго (восьмичасовая поездка на 530 миль).
Новые машины скорой помощи NHS используют водород вместо батарей в качестве источника энергии. NHS говорит, что это сделает скорую помощь более подходящей для мест, где необходимо совершать более длительные поездки, например, в сельской местности. Водородные баки скорой помощи смогут перевозить эти транспортные средства примерно за 300 миль до заправки – более чем достаточно для обычной смены скорой помощи.
Компания Hydrogen Vehicle Systems, базирующаяся в Шотландии, которая выиграла грант Великобритании на разработку водородных машин скорой помощи, говорит, что водород лучше подходит для машин скорой помощи, поскольку возможность быстрой заправки для смены «back-to-back» важна для автомобилей экстренного реагирования.
В октябре прошлого года Служба скорой помощи Уэст-Мидлендс приняла первую в Великобритании полностью электрическую скоруюпомощь-электромобиль на батарейках с батарейным блоком мощностью 96 кВт * ч, обеспечивающим дальность до 110 миль и четырехчасовое время подзарядки.В будущем планируется улучшить эти показатели. Этот автомобиль используется уже более года, он плавно и бесшумно перевозит пациентов по всему Бирмингему.
Бесшумная и плавная работа является значительным преимуществом для машин скорой помощи, обеспечивая комфорт для пациентов и сотрудников скорой помощи во время длительных, напряженных смен. Отсутствие выхлопных газов является еще одним преимуществом – никто не хочет вдыхать больше загрязнений, в то время как они уже имеют дело с другими осложнениями со здоровьем, и было бы неплохо, чтобы выхлопные газы скорой помощи на холостом ходу не проникали через передние двери травмпункта, воняя повсюду.
Эти местные улучшения качества воздуха также будут иметь значение на национальном уровне. Загрязнение воздуха способствует одной из каждых 20 смертей в Великобритании, поэтому очистка воздуха является ключом к достижению лучших результатов в области здравоохранения, что является мандатом NHS.
Общие выбросы Великобритании составляют около 360 000 000 тонн CO2 в год – на 30% меньше к 2010 году, что является значительным прогрессом по сравнению с этой страной, ранее ориентированной на уголь. Великобритания в целом планирует поэтапно отказаться от новых транспортных средств, работающих на газе, к 2030году, но NHS хочет быть лидером в этом переходе и как можно раньше перевести свой парк скорой помощи. Как уже упоминалось, он считает возможным перевести весь парк – не только новые машины скорой помощи, но и все машины скорой помощи, находящиеся в эксплуатации, – на нулевой уровень выбросов к 2032 году.