После многих лет задержек Tesla, наконец, собирается начать производство Tesla Semi, своего полностью электрического полуприцепа.
Хотя на дороге уже есть несколько электрических грузовиков, ни у одного из них нет технических характеристик, позволяющих проезжать грузовикам на большие расстояния в полуприцепе класса 8, как, например, многообещающий Tesla Semi.
При запуске Tesla Semi в 2017 году автопроизводитель заявил, что серийные версии электрического грузовика, грузовик класса 8 с грузоподъемностью 80 000 фунтов, будут иметь запас хода в 300 и 500 миль за 150 000 и 180 000 долларов соответственно.
Он также будет иметь самую низкую стоимость эксплуатации среди полуприцепов, что делает его чрезвычайно разрушительным в отрасли, где на счету каждый цент.
Однако электромобиль столкнулся с множеством задержек.
Когда компания была представлена в 2017 году, Tesla заявила, что выйдет на рынок в 2019 году, и начала принимать заказы от многих компаний, стремящихся электрифицировать свои автопарки.
Tesla не смогла запустить грузовик в 2019 году. Поэтому он был отложен на 2020 год, который стал 2021 годом, но сейчас все действительно начинает двигаться.
В марте Electrek эксклюзивно сообщил, что Tesla строит производственную линию для Tesla Semi в новом здании недалеко от Gigafactory Nevada, чтобы к концу года производить пять электрических грузовиков Tesla Semi в неделю.
Теперь источники, знакомые с этим вопросом, сообщили Electrek, что линия по производству ведущих мостов готова, а линия общей сборки проходит окончательную отладку перед запуском в производство.
Это один из последних шагов перед запуском производства полностью электрического грузовика.
Прошлым летом генеральный директор Илон Маск сказал сотрудникам в электронном письме, полученном Electrek, что «пора довести Tesla Semi до массового производства», не обновляя график.
Tesla сообщила, что планирует использовать первые несколько грузовиков Tesla Semi для своих собственных операций, но ожидается, что в этом году также будут поставки для некоторых заказчиков, которые заблаговременно заказали грузовик.
Мы сообщали о том, что Tesla нанимает технических специалистов по обслуживанию для Tesla Semi в Калифорнии и Онтарио, Канада, что указывает на то, что первые поставки, скорее всего, произойдут в этих регионах.
PepsiCo, один из крупнейших держателей резервов Tesla Semi, недавно заявила, что рассчитывает получить 15 грузовиков Tesla Semi для своего завода Frito-Lay в Модесто, Калифорния.
Если Tesla будет придерживаться своих спецификаций и цены на Tesla Semi, трудно переоценить влияние, которое она может оказать на отрасль грузовых перевозок.
Электрификация грузовой отрасли окажет огромное влияние на выбросы, но в отрасли с высокой конкуренцией, где каждый цент на милю имеет решающее значение, решения часто принимаются с помощью электронных таблиц.
Вот где Tesla Semi обладает мощностью, способной покрыть большинство маршрутов грузовых автомобилей в США, обеспечивая при этом более низкие эксплуатационные расходы благодаря экономии на топливе и техническом обслуживании.
Они уже привлекли внимание крупных владельцев автопарков, таких как Walmart, Pepsico и автотранспортные компании.
Теперь, если он наконец сможет доставить эти электрические грузовики этим клиентам с обещанными возможностями и ценами, он, вероятно, начнет массовый сдвиг в отрасли грузоперевозок.