Jaguar Land Rover (JLR) временно закрывает свои два основных завода по производству автомобилей из-за нехватки компьютерных чипов.
Трудности крупнейшего автопроизводителя Великобритании перекликаются с проблемами других производителей, включая Ford, которые столкнулись с глобальной нехваткой чипов.
JLR сообщила, что с понедельника на ее территории в Хейлвуде и Касл-Бромвич будет “ограниченный период” закрытия.
Высокий спрос и закрытие Covid у производителей микросхем также ударили по телефонным, теле- и видеоиграм.
Компания JLR, принадлежащая Tata, сообщила в своем заявлении: «Мы скорректировали производственные графики для определенных транспортных средств, что означает, что наши производственные предприятия в Касл Бромвич и Хейлвуд будут работать в ограниченный период непроизводства с понедельника, 26 апреля.
«Мы тесно сотрудничаем с затронутыми поставщиками, чтобы решить проблемы и минимизировать влияние на заказы клиентов, где это возможно». Производство будет продолжено на третьем заводе в Солихалле.
Завод в Касл Бромвич производит модели Jaguar XE, XF и F-Type, на нем работает около 1900 человек. Хейлвуд производит Range Rover, Evoque и Land Rover Discovery Sport, и на нем работает около 4000 сотрудников.
Нехватка чипа: Samsung предупреждает о «серьезном дисбалансе»
Тайваньский производитель микросхем объявляет об инвестициях в размере 100 млрд долларов
Как «чипагедон» повлияет на вас?
Пандемия Covid-19 увеличила спрос на полупроводниковые чипы для использования в электронике, такой как компьютеры, поскольку люди работали из дома, а поставщики изо всех сил пытаются приспособиться.
Также произошел пожар в японской компании, входящей в состав Renesas Electronics, одного из крупнейших в мире производителей полупроводников для автомобильной промышленности.
Также в четверг французская Renault предупредила, что нехватка чипов усугубляется. В среду автопроизводитель Stellantis, которому принадлежит британский бренд Vauxhall, заявил, что заменит цифровые спидометры более старомодными аналоговыми в одной из своих моделей Peugeot, поскольку последствия продолжаются.
Daimler, General Motors и Volkswagen в последние недели в разное время приостанавливали производственные линии.
Современные автомобили содержат сложную электронику и сильно зависят от полупроводников, которые используются в различных системах, от управления двигателем до парковочных камер.
Сегодняшние автомобили – это компьютеры на колесах, украшенные электроникой, такой как системы управления двигателем, вспомогательные средства для водителя, камеры и развлекательные устройства.
Всем им нужны полупроводники, и сейчас вся отрасль пытается получить их в достаточном количестве. Он борется с сектором бытовой электроники за доступные расходные материалы.
Что делает автомобильную промышленность особенно уязвимой, так это то, что она полагается на своевременную доставку, когда запчасти доставляются по мере необходимости, а не складываются.
Обычно это рассматривается как эффективный способ решения проблем, но нехватка полупроводников продемонстрировала, что может случиться, когда обычно хорошо отлаженные цепочки поставок прекращают работу.
Дальнейшие сбои в работе в ближайшие недели и месяцы неизбежны, поскольку для увеличения производства чипов требуется время. Теперь вопрос заключается в том, что могут сделать автопроизводители, чтобы избежать аналогичного сокращения предложения в будущем.