flying taxi

Электрические летающие такси стали немного ближе к реальности после того, как британский предприниматель Стивен Фицпатрик объявил о планах разместить свой стартап Vertical Aerospace на Нью-Йоркской фондовой бирже с капиталом в 2,2 миллиарда долларов.

Компания Vertical Aerospace, базирующаяся в Бристоле, которая разрабатывает и производит электрические летательные аппараты, которые «почти бесшумны», могут развивать скорость более 300 км/ч и иметь нулевые выбросы, планирует стать публичной компанией во второй половине этого года.

г-н Фитцпатрик, который также основал энергетическую компанию Ovo Group, сказал, что самолет поднимется в небо в 2024 году. «Электрификация изменит полет в 21 веке так же, как реактивный двигатель 70 лет назад», — сказал он.

«Великобритания уже является мировым лидером в области аэрокосмических инноваций, и мы верим, что Vertical Aerospace станет чемпионом Великобритании в области инженерных разработок, чтобы продвинуть вперед авиационную промышленность».

Летающие такси, известные как самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (eVOTL), набирают обороты по всему миру, поскольку множество компаний вступают в гонку за совершение поездок на короткие расстояния с низким уровнем выбросов.

Этот самолет, рассчитанный на размещение всего нескольких пассажиров, идеально подходит для состоятельных пассажиров в густонаселенных городских районах или людей, планирующих поездку на выходные.

flying taxi

Подобно электрифицированному вертолету, самолеты взлетают и приземляются вертикально, но они тихие, маневренные и без выбросов, поскольку используют небольшие электрические роторы.

Самолет VA-X4 г-на Фитцпатрика может пролететь до 160 километров и будет производить нулевые выбросы «при низкой стоимости пассажиро-мили», что является большим благом для авиационной отрасли, которая испытывает давление из-за выбросов углерода.

Популярность Spacs помогает продвигать подающий надежды сектор на мировую арену, поскольку Vertical Aerospace становится публичной в результате обратного слияния с Broadstone Acquisition, соучредителем которой является британец, предприниматель Pizza Express Хью Осмонд.

Сделка оценивает капитал объединенной компании примерно в 2,2 миллиарда долларов и привлечет 394 миллиона долларов для найма нового персонала и строительства заводов.

flying taxi

«У Vertical есть четкий коммерческий план, чтобы бросить вызов ближнемагистральным авиаперевозкам и создать новые рынки, на которых ни автомобили, ни общественный транспорт не могут удовлетворить спрос», — сказал г-н Осмонд.

Он похвалил компанию за «четкую бизнес-модель для достижения коммерциализации и значительного роста», при этом компания Vertical Aerospace заявила, что может достичь безубыточности прибыли и денежных потоков при продажах менее 100 самолетов.

Spac собрал деньги через частное размещение от инвесторов, в том числе 40 North, дочерней компании Microsoft, American Airlines, Avolon, Rolls-Royce Holdings и Honeywell International.

Г-н Фитцпатрик сказал, что сделка объединила «некоторые из крупнейших и наиболее уважаемых технологических и авиационных компаний в мире», которые вместе могут помочь VA-X4 стать «первым самолетом с нулевым выбросом углерода, на котором будет летать большинство людей».

Vertical Aerospace заявила, что у нее уже есть около 1000 заказов на сумму 4 миллиарда долларов, при этом American Airlines, Virgin Atlantic и Avolon инвестируют в компанию и бронируют самолеты.

В то время как American согласилась купить 250 самолетов на определенных условиях, арендодатель Avolon заказал 310 самолетов с возможностью приобретения еще 190.

Virgin Atlantic Ричарда Брэнсона подписала опцион на размещение заказов на самолет с планами доставлять пассажиров в крупные британские аэропорты, такие как Хитроу, Гатвик и Манчестер.

Авиакомпания сообщила, что, к примеру, пассажиры могли увидеть, как 90-километровая поездка из Кембриджа в Хитроу сократилась до 22 минут.

flying taxi

Поскольку авиационный сектор сталкивается с сопротивлением длительным поездкам по климатическим причинам, а также из-за последствий пандемии, eVTOL предлагают потенциал для нового бизнеса, более привязанного к местному движению.

«Мы считаем, что это начало следующей большой эволюции городской воздушной мобильности», — сказал Домнал Слэттери, исполнительный директор Avolon Holdings, которая инвестирует 15 миллионов долларов в Vertical Aerospace. «Это, наверное, так же важно, как и возраст реактивных двигателей».

В то время как беспилотные испытательные полеты VA-X4 начнутся позже в этом году, пилотируемые версии будут иметь место позже, а производители eVTOL будут стремиться перейти на беспилотные самолеты.

Решение г-на Фитцпатрика сделать выбор в пользу Spac в США вместо размещения компании в Лондоне станет ударом по амбициям канцлера казначейства Риши Сунака превратить лондонский Сити в центр сбора технических средств, предприниматель сказал, что у него нет выбора, поскольку Великобритания рынки «в настоящий момент не поддерживают такой бизнес».

Г-н Фитцпатрик сказал, что его модель будет сертифицирована по тем же стандартам, что и большие коммерческие авиалайнеры, что сделает ее «безопаснее вертолета», и компания планирует сертифицировать ее по стандартам Агентства по авиационной безопасности ЕС, которые она считает «наиболее строгими».

Патрик Кай, исполнительный директор EASA, в прошлом месяце сказал, что ожидает коммерческого использования eVTOL.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.