В 103-м заезде гонки Pike’s Peak International Hill Climb электромобили вновь произвели впечатление: Ford Super Mustang Mach-E одержал победу в своем классе в сложный гоночный день, когда возможности для заезда были ограничены из-за неблагоприятных погодных условий.

Международный забег на гору Пайкс-Пик — один из самых продолжительных в мире: с 1916 года он проводился 103 раза.

Это известная сложная гонка, стартующая на уже большой высоте 9390 футов (2862 м) и заканчивающаяся на высоте 14110 футов (4300 м) со средним вертикальным уклоном 7,2%. До 2011 года трасса была в основном грунтовой, с грунтовыми или гравийными дорогами, и до сих пор не редкость, когда автомобили съезжают с трассы и врезаются в лес или, что еще хуже, падают с горы. Гонку также часто останавливают из-за дождя, снега, тумана или других неблагоприятных погодных условий… того типа, который обычно бывает на вершинах гор.

В частности, высокогорный характер гонки (из-за которого ее прозвали «Гонкой в ​​облака») всегда был сложным, поскольку на больших высотах меньше кислорода, что означает менее полное сгорание топлива. Это означает, что гоночные автомобили на бензине должны иметь невероятно большие двигатели, чтобы добиться успеха.

Эта трудность не касается электромобилей, поскольку им не нужен кислород для сгорания, поэтому на протяжении многих лет электромобили лидируют в этой гонке.

Фактически, абсолютный рекорд по подъему на холм на 12,42 мили (20 км) — 7:57.148 — был установлен в 2018 году полностью электрическим Volkswagen ID.R под управлением Ромена Дюма (отметьте это имя).

Поэтому электромобили здесь пользуются успехом, и производители (или частные команды) довольно часто привозят их на соревнования, чтобы похвастаться ими.

В прошлом году электромобили показали себя исключительно хорошо : электромобили от Ford, Rivian и Hyundai заняли первые места в своих категориях.

R1T Quad Max установил рекорд для серийных грузовиков (бензиновых или электрических), Ioniq 5N установил рекорд для немодифицированных электромобилей (который R1T Quad Max установил примерно на 5 минут раньше) и отстал всего на три десятых секунды от общего рекорда серийных внедорожников, а Ford SuperTruck показал лучшее время дня, но не установил фактический рекорд, потому что потерял около полуминуты, когда внезапно отключился на трассе и нуждался в перезагрузке. Если бы у него не было этого отключения, он бы побил рекорд класса Ford SuperVan прошлого года.

Новинка от Ford в этом году: сумасшедший 1400-сильный Super Mustang Mach-E

Итак, в этом году у Ford был определенный график работы, но для этого компания выбрала подходящий автомобиль.

Преемником нелепых 1400-сильных SuperVan и SuperTruck от Ford стал Super Mustang Mach-E , использующий силовой агрегат, аналогичный двум последним автомобилям, но на этот раз в форм-факторе, который действительно подходит для гонок (и… совсем не похож на Mach-E, хотя мы бы с удовольствием увидели такой Mach-E на дороге). Вместо гигантской коробки он на самом деле выглядит как гоночный автомобиль. Какая концепция!

Mach-E Пайкс Пик
Источник: @FordPerformance/Instagram

Новое воплощение не просто выглядит более подходящим для своей цели, но и более компактный и низкий автомобиль улучшает производительность несколькими способами, особенно при подъеме на холм. Меньший автомобиль означает меньший вес для подъема на гору, меньшая площадь поперечного сечения передней части означает меньшее сопротивление, а меньшее распределение веса означает лучшую управляемость на извилистой трассе.

Автомобиль также обладает прижимной силой в 6125 фунтов, что важно в разреженном воздухе гор на извилистых поворотах.

А помните имя, которое я вам ранее говорил поставить? Что ж, Ford снова нанял рекордсмена в общем зачете Ромена Дюма, чтобы он управлял своим автомобилем, показав, что он серьезно настроен установить рекорд. VW ID.R был специально построенным зверем, так что это была бы сложная попытка, но их выбор водителя доказывает, что они серьезно настроены выиграть эту гонку.

Еще три интересных электромобиля, представленных в этом году

В этом году в гонке участвовало еще несколько электромобилей, но они не обязательно претендовали на первое место в общем зачете.

Один из них — Ioniq 5N, подготовленный к гонке Evasive Motorsports. Он был сильно модифицирован: убран салон, что позволило сэкономить 500 фунтов веса, установлены аэродинамические колпаки колес, новая подвеска и новый обвес с улучшенной аэродинамикой. Ранее Evasive ездил на горе на модифицированной Tesla Model 3, но в той гонке у него возникли проблемы с электрикой.

Следующим идет Honda CR-V e:FCEV с запутанным названием, гибридный автомобиль на топливных элементах ( подробнее об этой машине здесь ). Он имел только незначительные модификации, предоставленные Honda Racing Corporation , с заниженной подвеской, гоночными тормозными колодками и улучшенными колесами и шинами, а также необходимые улучшения безопасности, такие как каркас безопасности.

И самый веселый из них — автомобиль «Volkswagen Fun Cup». Fun Cup — это европейская гоночная серия , в которой участвуют автомобили с кузовом на основе классических VW Beetles. Но вместо стандартного двигателя 1,8 л, используемого в той серии, в этой Electric Classic Cars двигатель был заменен на электрический . Они окрестили его «BugZappa».

Погода подняла свою уродливую голову, как это часто бывает

Пайкс-Пик имеет заслуженную репутацию сложной трассы, и сегодняшняя гонка наглядно продемонстрировала сложные условия.

Старт гонки был отложен из-за сильного ветра, который наносил камни и мусор на трассу около вершины. В конце концов было решено, что гонка будет проходить только по нижней половине трассы — от старта на высоте 9390 футов до Глен-Коув на высоте 11440 футов (см. фото).

Это ставит электромобили в несколько невыгодное положение по сравнению с обычными автомобилями, учитывая, что они все больше и больше выигрывают у автомобилей с ДВС на все больших высотах, где сгорание топлива затруднено в разреженном воздухе.

Однако электромобили все равно произвели впечатление.

Как это сделали электромобили

Honda, пилотируемая Дайдзиро Ёсихарой, была первой машиной, участвовавшей в гонке в тот день. Ей удалось закончить укороченную трассу со временем 5:55.744. У нее не было никаких рекордных надежд, но, учитывая, что это первое водородное транспортное средство, когда-либо участвовавшее в этом подъеме на холм, можно было бы назвать это своего рода рекордом (но не совсем, учитывая, что погода заставила всех сегодня бежать только по короткой трассе, так что сравнивать особо не с чем).

Вскоре после этого подготовленный к гонкам Ioniq 5N от Evasive сделал свой удар, и Роберт Уокер установил более репрезентативное время 4:23.858. Улучшение на целых полторы минуты по сравнению со временем CR-V, даже на этой укороченной трассе, показывает существенную разницу между автомобилем для поездок на работу и подготовленным к гонкам автомобилем с высокими эксплуатационными характеристиками. Время Ioniq 5N некоторое время удерживалось на первом месте, поскольку за ним следовали несколько бензиновых конкурентов, включая кубковые автомобили Porsche GT4 и GT3. Оно упало только после того, как некоторые серьезные специально построенные или открытые гоночные автомобили из классов Pike’s Peak Open, open wheel и unlimited пересекли линию.

Одним из таких специально построенных автомобилей был вышеупомянутый Super Mustang Mach-E, участвовавший в классе Pike’s Peak Open . Все глаза были прикованы к этому заявлению и к Дюма как водителю, ожидая, что он установит лучшее время дня, и так и вышло. Super Mustang Mach-E финишировал со временем 3:42.252 на короткой дистанции, установив лучшее время в своем классе с большим отрывом… но только второе лучшее время в общем зачете.

Ограниченный заезд оказался крахом Ford, поскольку сверхлегкий прототип гоночного автомобиля Nova Proto NP01 , пилотируемый Симоне Фаджиоли, сумел установить время 3:37.196, опередив Ford на пять секунд. NP01 выступал в классе «unlimited» с более свободными правилами , поэтому Ford все же удалось одержать победу в классе с более жесткими ограничениями, но Дюма в этот день не был бы коронован как «Король горы».

В интервью после гонки Дюма сказал, что его Ford, скорее всего, имел бы преимущество, если бы вся трасса была открыта, из-за более легкого воздуха наверху, но «гора решает».

Еще один электромобиль, автомобиль «Fun Cup», выехал в конце дня и не претендовал на первое место. Ему удалось установить время 5:03.800.

Прямая трансляция оставшейся части дня гонки все еще идет на YouTube на момент публикации этой публикации, но все электромобили закончили гонку на сегодня. Тем не менее, вы можете перемотать трансляцию, чтобы посмотреть, как едут электромобили, если хотите (хотя трансляция прерывалась на рекламу во время заездов Ioniq 5N и Fun Cup… ну же, ребята, некруто).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *