Понятно, почему люди скептически относятся к перспективам Audi в Формуле-1: некоторые нынешние команды признаются, что не уверены в том, что Audi когда-либо станет лидером Формулы-1, несмотря на ее невероятное наследие в Ле-Мане.
Слухи о нерешительности периодически вспыхивали в Германии – в последний раз их вызвало известие о том, что Audi закроет свой завод в Брюсселе в феврале – но их постоянно опровергают. Скептики говорят, что Audi неправильно так много инвестировать в Формулу-1, когда ее основной бизнес, производство дорожных автомобилей, переживает период упадка. Но Audi непреклонна в своей приверженности Формуле-1.
Спорт процветает, поэтому стоимость команды будет только расти. Уходить сейчас было бы абсурдно, если только не найдется покупатель, готовый потратить 10-значную сумму. Команда Audi F1 — это не стартап. Была заключена сделка по приобретению контрольного пакета акций Sauber в 2022 году. Название не изменится до 2026 года, но Audi спокойно присутствует на стартовой решетке F1 уже два с половиной сезона.
Сегодня Sauber использует двигатели Ferrari, но в 2026 году появится силовой агрегат Audi. Работа над 1,6-литровым турбодвигателем, созданным по новым правилам, требующим разделения гибридной и внутреннего сгорания в соотношении 50:50, идет полным ходом. Этот проект базируется в Центре компетенции Audi Motorsport в Нойбурге-на-Дунае. Еще в июне 2024 года руководитель проекта двигателей Адам Бейкер сказал, что его полный силовой агрегат «работает в динамике на испытательном стенде».
Состав пилотов уже подтвержден, начиная с Sauber в 2025 году и как минимум на следующие три года. Ветеран Нико Хюлькенберг переходит из Haas, удовлетворяя желание Audi иметь немецкого гонщика, а 20-летний бразильский новичок Габриэль Бортолето был выкуплен из контракта McLaren «пилот-разработчик» в качестве партнера. Генеральный директор Audi Гернот Долльнер был заинтересован в молодом гонщике, отсюда и отставка 10-кратного победителя Гран-при Валттери Боттаса.
Теперь также подтверждены ключевые кадры, не входящие в состав команды, после неудачного старта. Когда была заключена сделка Audi/Sauber, командой руководил Фредерик Вассер, но в конце 2022 года он ушел в Ferrari, а Андреас Зайдль, архитектор успехов Porsche в Ле-Мане в 2010-х годах, уже был готов занять пост генерального директора. Между Зайдлем и Оливером Хоффманном из Audi развернулась борьба за власть, и в июле оба были отстранены от должности.
На смену им пришел Маттиа Бинотто, руководитель команды Ferrari в 2019-2022 годах, который взял на себя двойную роль главного операционного директора и главного технического директора. Летом 2025 года Джонатан Уитли, ключевой архитектор успеха Red Bull, присоединится в качестве руководителя команды.
Sauber нужно подтянуться на трассе, так как регресс команды с шестого места в F1, когда была заключена первоначальная сделка с Audi, к худшему сейчас является обвинительным приговором за потраченное впустую время. Тот факт, что гонщик номер один Карлос Сайнс отказался от крупной сделки с Audi, чтобы присоединиться к испытывающему трудности Williams, также довольно убийственен и подпитывает скептицизм.