- Производитель автомобилей класса люкс обнаружил неисправные тормоза у 1,5 млн автомобилей
- VW подтверждает план отмены трех десятилетий гарантий занятости в Германии
Немецкие автопроизводители все глубже погружаются в кризис, подрывающий будущее важнейшей отрасли страны: BMW AG предупреждает, что из-за дорогостоящих проблем с тормозами пострадает прибыль, а Volkswagen AG отказывается от гарантий занятости, которыми работники пользовались в течение трех десятилетий.
Акции BMW резко упали после того, как компания сообщила о растущей стоимости отзыва 1,5 млн автомобилей из-за неисправностей в их тормозных системах Continental AG. VW подтвердила планы по прекращению гарантий занятости в Германии, сетуя на потерю конкурентоспособности страны.
Один-два удара во вторник нанесли еще один удар по экономике Германии, которая пошатнулась после того, как Россия прекратила поставки дешевого газа. Автопроизводители страны столкнулись с трудностями при переходе на электромобили, и BMW заявила, что слабый спрос в Китае представляет дополнительную угрозу для продаж и прибыли.
На прошлой неделе компания VW шокировала рабочих Германии планами потенциального закрытия заводов в стране впервые за свою почти девятидесятилетнюю историю. Корпоративная сенсация разорвалась на следующий день после политического сигнала тревоги, вызванного результатами выборов в государственные органы, на которых популистские партии добились больших успехов.
Решение о расторжении соглашений о гарантиях занятости приводит VW к длительным столкновениям с представителями профсоюзов. Сокращения в компании из Вольфсбурга труднее провести, чем в других местах. Половину мест в наблюдательном совете компании занимают представители профсоюзов, а немецкая земля Нижняя Саксония, которой принадлежит 20% акций, часто встает на сторону профсоюзных органов.
“Мы должны довести Volkswagen до такой степени, чтобы мы могли сократить расходы в Германии до конкурентоспособного уровня”, – сказал Гуннар Килиан, член правления VW по персоналу. Компания должна иметь возможность “самостоятельно инвестировать в новые технологии и продукты”.
Автопроизводитель, в котором занято почти 300 000 человек в Германии, защитил свои планы закрытия заводов, заявив, что из-за сокращения продаж автомобилей у него осталось примерно на два завода больше, чем нужно.
Теперь BMW, редкому яркому пятну среди промышленных лидеров Германии, подрезала крылья Continental, еще один пример того, как компания с вековой историей борется с переходом на электромобили. Автопроизводитель ожидает, что прибыль упадет значительно ниже прошлогодних 17,1 млрд евро (18,9 млрд долларов), в то время как прогнозирует, что операционная маржа его автопроизводства составит всего 6% по сравнению с предыдущим минимумом в 8%.
Хотя автомобили остаются безопасными, водителям, возможно, придется сильнее нажимать на педаль тормоза, а некоторые системы помощи работают не так эффективно, по словам представителя BMW. Для Continental эти проблемы помешают планам по потенциальному листингу ее автомобильного бизнеса, что является последним шагом в череде неудачных попыток восстановить доходность.
Акции BMW закрылись во Франкфурте падением на 8,7%, что снизило рыночную оценку компании примерно на 5 млрд евро. Акции Continental упали на 10,5%, а VW – на 3,4%. Continental заявила, что поставляет эту систему другим автопроизводителям, хотя проблема затронула только BMW из-за специфической конфигурации, которую она использует.
Предупреждение о прибыли показывает масштабы ущерба от неисправных тормозов, которые уже были отозваны ранее в этом году. В общей сложности около 1,2 миллиона автомобилей были доставлены клиентам и подлежат отзыву, в то время как около 320 000 все еще находятся у производителя, сообщил представитель BMW.
Проблемы являются препятствием для компании, у которой дела с электромобилями идут лучше, чем у некоторых ее конкурентов. BMW опередила Tesla Inc. и впервые в июле возглавила европейский рынок электромобилей.
BMW, которая в прошлом году продала 2,25 миллиона автомобилей под брендами с заводскими табличками и Mini, изучает возможность ремонта с помощью обновления программного обеспечения или нуждается в физических исправлениях, по словам представителя компании. Отзыв должен быть завершен в этом году, с вероятностью некоторого увеличения в 2025 году.
Для Continental отзыв наносит еще один удар по компании, которая и без того сталкивается с целым рядом проблем. Помимо глубокой реструктуризации, которая привела к потере 7000 рабочих мест в автозаводе, власти Европейского Союза в январе провели рейд на компанию из-за подозрений в сговоре цен с другими производителями шин.
В последнее время прибыль начала падать. Компания подверглась пристальному вниманию в связи со своей ролью в скандале с выбросами дизельного топлива, а в апреле была оштрафована на 100 миллионов евро за неспособность воспрепятствовать участию персонала.
По словам автомобильного аналитика Bloomberg Intelligence Джиллиан Дэвис, устранение неполадок в тормозной системе может стоить Continental до 75 миллионов евро.
BMW, которая ранее прогнозировала небольшое снижение прибыли до налогообложения, заявила, что отзыв приведет к дополнительным гарантийным расходам в трехзначном миллионном диапазоне в третьем квартале. Автопроизводитель заявил, что в настоящее время рассматривает требования о компенсации против Continental.