Вы просто не можете доверять данным о характеристиках, напечатанным в маркетинговых материалах электрического велосипеда. По крайней мере, в большинстве случаев.
Для этого есть несколько веских причин, поэтому давайте разберем их.
Нет стандарта для тестирования диапазона для электровелосипедов
Прежде всего, электровелосипеды не похожи на автомобили. Не существует никаких стандартов для тестирования запаса заряда электровелосипедов. Это не похоже на «100 км за 10 литов или “пробег 250 километров», которые вы видите в рекламе автомобилей.
Рейтинги ассортимента электровелосипедов определяются не внешними агентствами. Они определяются самими производителями велосипедов. В лучшем случае напечатанные данные о пробеге получены в результате тестирования в реальном мире. Некоторые компании, такие как Aventon и Lectric eBikes, разместили на своих сайтах реальные данные о запасе хода для каждого уровня управления педалями или дроссельной заслонкой. Это лучший вариант. Но в худшем случае некоторые компании просто дают нам цифры, которые они извлекают из шляпы, или предполагают, что их велосипед, вероятно, может достичь.
Без достоверных данных, отображаемых на сайте компании, это трудно определить. В этом проблема. Если компания не опубликует данные реальных испытаний, нам остается только гадать.
Ассортимент сильно варьируется в зависимости от ряда факторов
На самом деле это единственная причина, по которой вы почти никогда не достигнете диапазона, указанного производителем электровелосипедов. Существует огромная разница в реальном запасе заряда электровелосипеда за один раз. Существуют буквально десятки факторов, которые оказывают существенное влияние на запас хода.
В ваших шинах мало воздуха или они накачаны по максимуму? Вы едете в гору или под гору? Попутный или встречный ветер? Трение тормозов? Согнувшись или сидя прямо? Дорога мокрая? Вы плотно пообедали? Ели ли вы сытные обеды за последние 30 лет? В какой экипировке вы находитесь? Какой у вас уровень мощности? Шины с бугорками или гладкие? Вы носите рюкзак или перевозите груз на стойке или корзине? С вами есть пассажиры? Вы едете по асфальту? Бетон? Грязь? Гравий? Песок? Список можно продолжать и дальше.
В зависимости от ответов на эти вопросы, один и тот же электровелосипед может проехать 15 или 60 км на одном заряде аккумулятора. Да, это дико.
Многие люди ожидают, что ассортимент электровелосипедов будет более воспроизводимым, подобно пробегу автомобиля. Но опять же, учтите, что в отличие от автомобилей, которые часто перевешивают своих водителей на 20 к 1, вы, вероятно, перевешиваете свой велосипед на 3 или 4 к 1. Таким образом, изменения в вас или вашей среде оказывают гораздо большее влияние на запас хода, чем на другие более крупные транспортные средства, такие как легковые и грузовые.
Все эти факторы затрудняют компаниям, производящим электровелосипеды, предлагать реалистичный диапазон, и поэтому они обычно проводят тестирование по наилучшему сценарию. Это означает, что гонщик с небольшим весом (часто указывается 80 кг) едет по плоской и гладкой поверхности со сверхвысоким давлением воздуха в шинах и с велосипедом, включенным в режим минимальной мощности. Это не “обман”, если предположить, что они предоставляют реальные тестовые данные. Это просто заставляет их лучше нажимать на педали. Но в реальном мире большинство из нас не будут ездить в таких же идеальных условиях. Таким образом, “максимальный” диапазон, который указывают большинство компаний, производящих электровелосипеды, просто нереален для большинства из нас.
Диапазон регулировки дроссельной заслонки в сравнении с педалью
Общее эмпирическое правило заключается в том, что использование дроссельной заслонки почти вдвое сократит ваш запас хода по сравнению с педальным приводом. Вот почему большинство компаний, производящих электровелосипеды, указывают свой максимальный запас хода на основе системы помощи педалям. Когда вы видите, что электровелосипед указан как имеющий “запас хода в 50 км”, это почти наверняка диапазон помощи педалям. Запас хода на дроссельной заслонке, вероятно, ближе к 25-30 км, в зависимости от условий. Для обеспечения истинного 50-километровогого диапазона работы только с дроссельной заслонкой обычно требуется аккумулятор емкостью не менее 1300 Втч, или примерно в два раза больше, чем средний аккумулятор для электровелосипеда.
Некоторые компании, такие как Rad Power Bikes, довольно хорошо умеют указывать диапазон диапазонов вместо одного значения. Например, они сообщают нам, что запас хода RadRunner 3 Plus<составляет “Приблизительно 25-45 + километров на зарядку в разделе спецификаций на странице продукта, хотя они по-прежнему виновны в слегка вводящей в заблуждение фразе “До 45 км на зарядку”, набранной более крупным шрифтом на главной странице.
Как вы можете узнать ‘реальный’ запас хода электровелосипеда?
Существует запутанное, чрезмерно обобщенное эмпирическое правило, которое создано, чтобы быстро оценить приблизительный запас хода велосипеда. Но имейте в виду: для этого требуется небольшая математика. Не волнуйтесь, вы справитесь с этим.
При езде со скоростью 32 км / ч вы обычно можете рассчитывать на где-то около 15 Втч / км на дроссельной заслонке и 9 Втч / км на педальном ассистенте, хотя она может упасть до 3 Втч / км на действительно маломощном педальном ассистенте.
Итак, чтобы воспользоваться правилом, просто разделите ватт-часовую емкость (Втч) аккумулятора на показатели эффективности, и вы получите приблизительный диапазон. Такой электровелосипед, как упомянутый выше RadRunner 3 Plus, с аккумулятором мощностью 624 Вт * ч должен обеспечивать примерно 624 Втч ÷ 15 Втч / км = 41 км. Это число на самом деле хорошо согласуется с опубликованными данными Rad.
Как я уже сказал, это грубое приближение. Он может варьироваться в зависимости от многих факторов. Если вы гонщик-тяжеловес, вы можете даже использовать несколько более высокие значения, чем я упоминал, например, 30 Втч / мили вместо 25 Втч / мили. Другие факторы, такие как рельеф местности и ширина шин, также оказывают большое влияние на эту систему guestimate.
В заключение, я не собираюсь утверждать, что со стороны большинства компаний, продающих электровелосипеды, есть злой умысел. Их цель — не вводить в заблуждение. Они просто попали в неудачную систему, когда люди хотят получить короткий и красивый ответ на то, что на самом деле скрывается за длинным и уродливым вопросом: “Как долго это длится без подзарядки?”
Поэтому, пока люди не будут готовы получить таблицу данных в ответ на этот вопрос, компании в основном вынуждены выбирать между предоставлением невпечатляющего, хотя и более честного диапазона, такого как “Он может проехать 20-45 миль на одной зарядке”, или просто дать более радужный ответ “Он может проехать 45 миль”. На кону миллионы долларов, и вы можете догадаться, какой из них они предпочитают выбрать.