Jaguar Land Rover начал переоборудование своего завода в Хейлвуде, чтобы поддержать переход компании на электромобили. После нескольких лет неопределенности работники завода в Хейлвуде могут, наконец, вздохнуть полной грудью и, что касается всех нас, подготовиться к выпуску первого полностью электрического Land Rover, который должен появиться в 2024 году.
Завод в Хейлвуде, расположенный на окраине Ливерпуля, был первоначально открыт Ford в 1963 году. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера, был Ford Anglia, небольшой седан, опередивший свое время.
Если вы поклонник Гарри Поттера или смотрели фильмы, вы можете узнать Ford Anglia как “летающий автомобиль” во втором фильме “Тайная комната».
Ford использовал завод для производства нескольких моделей, таких как Corsair, поскольку он стал основным европейским заводом автопроизводителя. Однако в 2000 году BMW распалась на Rover Group, и Land Rover был продан Ford, объединив его с Jaguar, который Ford купил в 1989 году.
Затем в 2001 году Хейлвуд продолжил выпуск Jaguar X-type, роскошной модели начального уровня, предназначенной для конкуренции с BMW и Mercedes-Benz (которая работала не так, как они планировали), а в 2007 году с конвейера сошел первый Land Rover LR2 (Freelander).
В 2008 году Ford продал Land Rover и Jaguar компании Tata Motors, которая объединила их для создания Jaguar Land Rover (JLR). С тех пор завод в Хейлвуде продолжает выпускать модели JLR.
Ford по-прежнему проявляет некоторый интерес к Halewood, объявив о планах инвестировать 316 миллионов долларов в модернизацию завода и производство электрических силовых агрегатов для электромобилей Ford в Европе. Завод получает еще одну серьезную модернизацию, поскольку Jaguar Land Rover начинает переоборудование завода для производства электромобилей.
Согласно новому отчету Autocar UK, Jaguar Land Rover предпринимает первые шаги по преобразованию завода в Хейлвуде, поскольку автопроизводитель планирует представить первый полностью электрический автомобиль Land Rover.
После нескольких раундов увольнений для финансирования перехода автопроизводителя на электромобили сотрудники завода в Хейлвуде теперь могут рассчитывать на участие в будущем транспорта, помогая создавать следующее поколение электромобилей Jaguar Land Rover.
Автопроизводитель будет строить электромобили на основе своей новой электрифицированной модульной архитектуры (EMA), разработанной для полностью электрических транспортных средств, в отличие от модульной продольной архитектуры (MLA) JLR, созданной для крупногабаритных автомобилей Land Rover и гибридов.
Платформа EMA разработана для установки на любой аккумулятор, по словам автопроизводителя. Платформа EMA Jaguar Land Rover проходит техническое одобрение, как сообщил генеральный директор компании в июле.
Кузовной цех Halewood также подлежит модернизации после того, как поданные документы раскрывают планы по “увеличению производственных мощностей для новых модельных линеек”.
В прошлом году Jaguar Land Rover обнародовал свою глобальную стратегию EV “Reimagine”, которая предполагает, что Jaguar станет полностью электрическим брендом к 2025 году (у них уже есть I-Pace), а Land Rover последует за ним с шестью электромобилями к 2030 году, включая первый электрический Land Rover, который должен появиться в 2024 году.