После девятилетнего производственного цикла и более чем 250 000 проданных единиц BMW i3, первый электромобиль марки BMW “i”, прекратит производство этим летом. Тем не менее, причудливый маленький компакт может выйти с высоко поднятой головой, потому что электрическое будущее, которое он предсказал, наконец-то наступило.
Когда BMW i3 появился в качестве концепта в 2011 году, вместе со своим “i” — конюшней BMW i8, он был агрессивно футуристичным. Недавно запущенный бренд “i” смотрел вперед, в научно-фантастическое будущее, где электромобили были повсюду. Это было будущее, которому, в конечном счете, никогда не суждено было сбыться… потому что у нас есть лучшее будущее. В этом будущем, конечно, почти каждый новый автомобиль будет электрическим.
BMW i3 не будет иметь прямой замены, которая строится на основе той же высокотехнологичной, дорогостоящей, легкой конструкции из алюминия и углеродного волокна. Вместо этого i3 будет полностью заменен iX1 – полностью электрической версией кроссовера BMW X1.
Этот автомобиль строится в рамках совместного предприятия BMW и китайского автопроизводителя Great Wall Motors под названием Spotlight Automotive.
Со своей стороны, руководители BMW считают, что поклонникам i3 будут интересны новые электромобили компании. “Сегодняшним клиентам, желающим получить полностью электрический городской автомобиль, идеально подходящий для городской езды, или компактный, но просторный автомобиль для активного образа жизни, идеально подойдет Mini Electric или предстоящий BMW iX1. К концу этого года у BMW Group на рынке будет шесть моделей BEV, и в 2023 году их число вырастет до 13”.
Последний BMW i3 сойдет с конвейера в Лейпциге в конце июля 2022 года.