Когда погружения впервые стали доступны обычным потребителям в виде гарнитур, таких как Oculus Rift и Google Glass, индустрия, казалось, созрела для массового признания. Несколько лет спустя шумиха вокруг VR и AR утихла.

Затем Facebook (компания) изменила свое название на Meta и сообщила о своих инвестициях в метавселенную. Внезапно все снова заботились о VR и AR.

Тем не менее, я все еще нахожу, что многие люди все еще не совсем понимают, что означают все эти термины. В чем разница между дополненной реальностью и виртуальной реальностью? Что означает » XR «и что именно такое» смешанная’ реальность?

Больше не волнуйтесь, друзья, я здесь, чтобы помочь. Я должен отметить, что некоторые из этих терминов постоянно развиваются и что иногда академическое/техническое/корпоративное использование отличается от разговорного использования (здесь мы в первую очередь сосредоточены на последнем), но это руководство должно помочь вам понять наше неминуемое захватывающее будущее.

Виртуальная реальность (VR)

Виртуальная реальность-это OG. Когда люди думают об иммерсивных компьютерных впечатлениях, выходящих за рамки просто игр на гигантском телевизоре, VR, вероятно, больше всего приходит на ум.

Виртуальная реальность обычно относится к полностью захватывающему опыту — замене реального мира полностью созданным компьютером. Как правило, для работы с виртуальной реальностью требуется носить непрозрачную гарнитуру, которая блокирует ваши глаза от реального мира. Это обычно учитывается, даже если гарнитура VR создает симулякр вашего окружения. Некоторые гарнитуры виртуальной реальности, например, способны проецировать аспекты реального мира в ваше поле зрения с помощью камер, установленных на гарнитуре.

В принципе, если вы надеваете что-то на лицо и не можете видеть, пока не включите его, это VR.

Дополненная реальность (AR)

Сейчас все становится немного запутаннее, но в целом AR является аналогом VR. В то время как VR заменяет реальный мир компьютерными изображениями, AR вместо этого стремится, э-э, дополнить реальный мир виртуальными впечатлениями.

Поэтому, когда вы испытываете AR, ваше восприятие все еще руководствуется объектами и событиями реального мира.

В отличие от VR, AR не требует, чтобы вы полностью погружались в гарнитуру — или вообще использовали гарнитуру, если на то пошло. Если вы использовали фильтр Snapchat, вы использовали форму AR.

В настоящее время существует ряд приложений, которые позволяют накладывать 3D — модели на изображение реального мира-скажем, если вы хотите посмотреть, как кресло, на которое вы смотрели, поместится в вашей гостиной.

Дополненная реальность также может не требовать зрения — некоторые могут считать звуковые сигналы, основанные на местоположении, формой дополненной реальности.

Смешанная реальность (MR) и Расширенная реальность (XR)

Я объединяю эти два вопроса вместе, потому что в зависимости от того, кого вы спрашиваете, это может быть одно и то же… или иметь более конкретные определения. Но в целом, это два термина, которые чаще всего используются в качестве общей терминологии, охватывающей все созданные компьютером впечатления от погружения.

Microsoft, например, любит термин «смешанная реальность» как термин для всех событий с цифровым улучшением-как AR, так и VR. Это означает, что реальность и виртуальность существуют в спектре — точно названном континууме реальности и виртуальности-и уходят своими корнями в академические исследования на протяжении десятилетий. Он был придуман исследователями Полом Милграмом и Фумио Кишино в статье 1994 года.

континуум реальность-виртуальность

С одной стороны, у вас есть реальный мир, каким его видели пещерные люди, свободный от любой цифровой чепухи. С другой стороны, у вас есть полностью виртуальный опыт, где ваши чувства полностью погружены в виртуальную среду — это ближе к прямому проживанию в Матрице.

Смешанная реальность-это все, что находится между этими двумя крайностями, поэтому она обычно работает как для AR, так и для VR. Это включает в себя устройства, которые предлагают обе технологии в одном; вы можете представить себе гарнитуру, которая прозрачна для расширенных возможностей, но может стать непрозрачной, когда пользователь хочет полностью погрузиться.

Существуют некоторые еще более сложные и конкретные определения смешанной реальности, но вышеприведенного должно быть достаточно для большинства случаев, когда вы сталкиваетесь с этим термином.

Так что же тогда насчет расширенной реальности (XR)? Ну… в большинстве ситуаций это в значительной степени означает одно и то же.

Тем не менее, XR приобрел некоторую популярность за последние несколько лет и часто определяется более широко; он также должен охватывать все возможные «R», о которых мы еще даже не думали. Смешанная реальность, включающая AR и VR, как правило, немного больше ассоциируется с первой (возможно, из-за HoloLens от Microsoft).

Тем не менее, МИСТЕР, по-видимому, является более популярным термином в целом:

Также стоит отметить, что мы обычно говорим о замене или добавлении реальности, но некоторые исследователи также изучают удаление вещей из реальности. Это может быть использовано, например, для того, чтобы сосредоточиться на определенном предмете в окружающей среде, игнорируя других. Термин «опосредованная реальность» иногда используется для описания как компьютерных взаимодействий, которые дополняют наше восприятие, так и тех, которые удаляют его.

В целом, однако, вы увидите, что MR и XR являются наиболее распространенными общими терминами, поскольку они в наибольшей степени отражают опыт, который приобретут потребители. Какой из них окажется более популярным, еще предстоит выяснить. Я поклонник смешанной реальности из-за ее истории, но расширенную реальность, кажется, немного легче объяснить, так как люди не зацикливаются на «смешанной» части.

В любом случае, я бы поспорил, что все, что Apple использует для описания своей, по слухам, гарнитуры, будет термином, который останется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.