DHL и Eviation объявили о важном моменте в истории развития электрической авиации и, в частности, грузовой электрической авиации. В этом году DHL начнет испытания парка из 12 электрических грузовых самолетов единственной нынешней модели Eviation, получившей название «Алиса». Поставки начнутся в 2024 году.
Самолеты Alice выглядят почти идентичными, за исключением некоторых отсутствующих окон и сидений, а также дополнительной грузоподъемности 100 фунтов. Теперь он может похвастаться дальностью около 800 км.
В прошлом месяце Eviation обновила Алису некоторыми существенными изменениями:
Переход от V-образного к T-образному оперению «оптимизирует характеристики и управляемость, делая легкий и надежный переход пилотов к управлению самолетом».
Обновленный дизайн «представляет собой последний шаг в нашем итеративном путешествии к первому полету Алисы», — добавляет исполнительный директор Eviation Омер Бар-Йохай.
Eviation также подтверждает, что Алиса будет использовать две электрические силовые установки Magnix мощностью 850 л.с. (634 кВт) Magni650, а не три Magni250 мощностью 375 л.с. В июне Magnix заявила, что заменяет Magni250 и другую предыдущую модель, 750-сильный Magni500, двумя новыми производными: 469-сильным Magni350 и Magni650.
Кроме того, данные с веб-сайта Eviation показывают, что в последние годы компания изменила рекламируемые возможности Алисы, сократив дальность действия примерно на 185 км.
На веб-сайте теперь говорится, что Алиса будет путешествовать на скорости 220 узлов (407 км / ч) и будет иметь диапазон 440 нм, с питанием от литий-ионной аккумуляторной системы 820 кВт · ч и весом 3720 кг (8 200 фунтов). Ранее Eviation сообщила, что Алиса будет курсировать на скорости 240 узлов, будет иметь дальность действия 540 нм и систему аккумуляторов 920 кВт · ч при весе 3600 кг.
Eviation перенесла свою штаб-квартиру из Израиля в Сиэтл, но сохраняет большую часть своего израильского лидерства.
DHL планирует построить первую в мире электрическую грузовую сеть с использованием электрического самолета, отметив, что Алиса может управляться одним пилотом и будет перевозить 1200 кг (2600 фунтов). Для зарядки на каждый час полета потребуется 30 минут или меньше, а максимальная дальность полета составит до 815 километров (440 морских миль).
Что еще более важно, Алиса будет работать во всех средах, которые в настоящее время обслуживаются поршневыми и турбинными самолетами ближнего действия.
Электрические самолеты сокращают расходы (о, и спасите планету)
Электродвигатели Алисы имеют меньше движущихся частей для повышения надежности и снижения затрат на техническое обслуживание по сравнению с сгоранием. Его операционное программное обеспечение постоянно контролирует летные характеристики для обеспечения оптимальной эффективности. Электричество стоит намного меньше за милю, чем AvGas или Jet Fuel. Самолету требуется только один пилот для перевозки груза, что позволяет сэкономить на человеческих ресурсах. Не говоря уже о том, что он тише для снижения шума.
«Мы твердо верим в будущее с логистикой с нулевым уровнем выбросов, — говорит Джон Пирсон, генеральный директор DHL Express. «Таким образом, наши инвестиции всегда направлены на сокращение выбросов углекислого газа. На нашем пути к экологически чистым логистическим операциям электрификация всех видов транспорта играет решающую роль и внесет значительный вклад в достижение нашей общей цели устойчивого развития — нулевых выбросов. Компания DHL Express, основанная в 1969 году, уже несколько десятилетий является пионером в авиационной отрасли. Мы нашли идеального партнера с Eviation, поскольку они разделяют нашу цель, и вместе мы вступим в новую эру устойчивой авиации ».
«В следующий раз, когда вы закажете пакет по требованию, проверьте, был ли он доставлен самолетом с нулевым уровнем выбросов, как это делает DHL», — сказал исполнительный председатель Eviation Рой Ганзарски. «Благодаря постоянному росту покупок и доставок по требованию, Алиса позволяет DHL наладить чистую, бесшумную и недорогую работу, которая откроет большие возможности для большего числа сообществ».
Технические характеристики коммерческой пассажирской версии Алисы приведены ниже и выглядят очень похожими на грузовую версию: