Tesla представила свой новый суперкомпьютер, который уже является пятым по мощности в мире, и он станет предшественником грядущего нового суперкомпьютера Tesla Dojo.
Он используется для обучения нейронных сетей, приводящих в действие автопилот Теслы и предстоящий самоходный ИИ.
За последние несколько лет Tesla четко сосредоточилась на вычислительной мощности как внутри, так и снаружи своих автомобилей.
Внутри ему нужны компьютеры, достаточно мощные, чтобы запустить его самодвижущееся программное обеспечение, а снаружи ему нужны суперкомпьютеры для обучения его самодвижущегося программного обеспечения, питаемого нейронными сетями, которые питаются безумным количеством данных, поступающих из флота.
Генеральный директор Илон Маск дразнил проект Tesla Dojo, который, по-видимому состоит из суперкомпьютера, способного выполнять эксафлоп один квинтиллион (1018) операций с плавающей запятой в секунду или 1000 петаФЛОПС, что делает его одним из самых мощных компьютеров в мире.
Тесла работал над Dojo в течение последних нескольких лет, и Маск намекал, что он должен быть готов к концу этого года.
Но компания разработала другие суперкомпьютеры на пути к Dojo, и теперь Андрей Карпатия, глава Tesla AI, представил последний из них во время презентации на конференции 2021 года по компьютерному зрению и распознаванию образов.
Во время презентации Карпати выступил перед суперкомпьютерной командой Tesla и продемонстрировал свою последнюю работу-третий суперкомпьютерный кластер Tesla:
Тесла утверждает, что некоторые довольно безумные спецификации этого нового кластера должны сделать его примерно пятым по мощности компьютером в мире:
- 720 узлов 8x A100 80GB. (всего 5760 графических процессоров)
- 1.8 EFLOPS (720 узлов * 312 TFLOPS-FP16-A100 * 8 gpu/узлов)
- 10 ПБ” горячего уровня ” хранения NVME @ 1,6 Тбит / с
- 640 Тбит / с общей коммутационной мощнос
Инженер Tesla не хотел вдаваться в подробности проекта Dojo, но он сказал, что это будет еще лучший суперкомпьютер, оптимизированный для обучения нейронных сетей, чем нынешний кластер Tesla.