Основанная в 2006 году компания Zero Motorcycles разрабатывает и выпускает полностью электрические мотоциклы. Zero SR 13 2017 года развивает около 70 л.с., которые выдают 146 Нм крутящего момента. И это при весе мотоцикла в 188 кг вместе с батарейкой емкостью 13 кВтч! Разгон составляет 3,3 секунды от 0 до 100 км/ч. Сегодня самая мощная модель Zero, SR / S развивает мощность 110 л.с. и 190 Нм (при весе байка в 229 кг).
В сравнение с бензиновыми двигателями, у электродвигателей показатели много лучше. К примеру, серийный мотоцикл, Triumph Rocket с двигателем объемом 2500 куб. см, имеет крутящий момент чуть большее 220 Нм, Правда мотоцикл само по себе тяжелее, около 291 кг с учетом полного бака. Высокопроизводительный Suzuki Hayabusa (1300 куб.см) развивает только 158 Нм (266 кг). А как насчет БМВ? Самый оборотистый мотоцикл, 6-цилиндровый K 1600, развивает крутящий момент 175 Нм.
Заявленная дальность хода Zero SR 13 составляет до 242 км в зависимости от условий езды. Многое в мостостроение позаимствовано от автомобилей. К примеру, запас хода электронного мотоцикла может быть больше, если комбинировать ускорения и замедления, что позволит подзаряжать батареи за счет рекуперативного торможения. Подобное активно использует Toyota и Tesla.
Аналогия с электрокарами наблюдается и в зарядке мотоцикла. Поставляемый вместе с байком кабель подключается к электрической розетке 220 В. Компания Zero предлагает докупить дополнительное встроенное зарядное устройство на 6 кВт, обеспечивающее более быструю зарядку, чем от 220 В
Кстати, обслуживание мотоцикла стало дешевле, по сравнению с бензиновым братом. К примеру, теперь не надо регулярно менять масло в двигателе и в коробке. Ну и конечно исчезла статья расхода- топливо.
Увы, но электромотоциклы по-прежнему дороже своих бензиновых братьев. К примеру, Zero SR / S с мотором в 14 кВтч стоит около 20 тысяч долларов по сравнению с 15 тысячами долларов за бензиновый байк с хорошим мотором.
Зато, благодаря оптимизации производства литий-ионных батарей, стоимости электромотоциклов будет снижаться, и в обозримом будущем электромотоцикл будет не дороже бензинового
Не только Zero предлагает электронные мотоциклы. В число новичком мотобизнеса, предлагающих электромотоциклы входят американские компании Lighting, Fuell и Voltu — Alta Motors разорилась вскоре после того, как в них инвестировала Harley Davidson. В Европе есть Energica и Tacita в Италии, Essence во Франции и Arc в Великобритании. Китай также участвует в гонке с Evoke и Socco. Тем не менее, Zero является доминирующим игроком в своего рода роли Tesla.
Как насчет динозавров мостостроения? Harley-Davidson, вероятно, последний, кто попробовал выпустить электробайк. Представленный в 2018 году LiveWire не так убедителен, как его нулевой эквивалент. При цене 30 тысяч долларов он примерно на 40% дороже, чем Zero SR / F, тяжелее, предлагает меньший запас хода, но быстрее до 60 миль в час. KTM представила два электрических внедорожных байка по цене ниже 10 тысяч долларов и еще не представила своих уличных аналогов.
Удивительно, но ни BMW, ни четыре основных японских производителя — Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha — не имеют на рынке электронных мотоциклов. В прошлом году четыре азиатских конкурента объявили о партнерстве по разработке сменных аккумуляторов для электрических мотоциклов. А BMW представила концепт в 2019 году, но еще не анонсировала серийный электронный велосипед.
Электрификация мотоциклов отстает от электрификации легковых автомобилей, но подозреваем, что она будет расти, как только традиционные компании выпустят продукцию на рынок.