Электробайк Zero

Основанная в 2006 году компания Zero Motorcycles разрабатывает и выпускает полностью электрические мотоциклы. Zero SR 13 2017 года развивает около 70 л.с., которые выдают 146 Нм крутящего момента. И это при весе мотоцикла в 188 кг вместе с батарейкой емкостью 13 кВтч! Разгон составляет 3,3 секунды от 0 до 100 км/ч. Сегодня самая мощная модель Zero, SR / S развивает мощность 110 л.с. и 190 Нм (при весе байка в 229 кг).

В сравнение с бензиновыми двигателями, у электродвигателей показатели много лучше.  К примеру, серийный мотоцикл, Triumph Rocket с двигателем объемом 2500 куб. см, имеет крутящий момент чуть большее 220 Нм, Правда мотоцикл само по себе тяжелее, около 291 кг с учетом полного бака. Высокопроизводительный Suzuki Hayabusa (1300 куб.см) развивает только 158 Нм (266 кг). А как насчет БМВ? Самый оборотистый мотоцикл, 6-цилиндровый K 1600, развивает крутящий момент 175 Нм.

Классический Harley Davidson
Классический Harley Davidson

Заявленная дальность хода Zero SR 13 составляет до 242 км в зависимости от условий езды. Многое в мостостроение позаимствовано от автомобилей. К примеру, запас хода электронного мотоцикла может быть больше, если комбинировать ускорения и замедления, что позволит подзаряжать батареи за счет рекуперативного торможения. Подобное активно использует Toyota и Tesla.

 Аналогия с электрокарами наблюдается и в зарядке мотоцикла. Поставляемый вместе с байком кабель подключается к электрической розетке 220 В.  Компания Zero предлагает докупить дополнительное встроенное зарядное устройство на 6 кВт, обеспечивающее более быструю зарядку, чем от 220 В

Кстати, обслуживание мотоцикла стало дешевле, по сравнению с бензиновым братом. К примеру, теперь не надо регулярно менять масло в двигателе и в коробке. Ну и конечно исчезла статья расхода- топливо.

Увы, но электромотоциклы по-прежнему дороже своих бензиновых братьев. К примеру, Zero SR / S с мотором в 14 кВтч стоит около 20 тысяч долларов по сравнению с 15 тысячами долларов за бензиновый байк с хорошим мотором.

Зато, благодаря   оптимизации производства литий-ионных батарей, стоимости электромотоциклов будет снижаться, и в обозримом будущем электромотоцикл будет не дороже бензинового  

Не только Zero предлагает электронные мотоциклы. В число новичком мотобизнеса, предлагающих электромотоциклы входят американские компании Lighting, Fuell и Voltu — Alta Motors разорилась вскоре после того, как в них инвестировала Harley Davidson. В Европе есть Energica и Tacita в Италии, Essence во Франции и Arc в Великобритании. Китай также участвует в гонке с Evoke и Socco. Тем не менее, Zero является доминирующим игроком в своего рода роли Tesla.

Электро байк от Харлей
Электро байк от Harley Davidson

Как насчет динозавров мостостроения? Harley-Davidson, вероятно, последний, кто попробовал выпустить электробайк. Представленный в 2018 году LiveWire не так убедителен, как его нулевой эквивалент. При цене 30 тысяч долларов он примерно на 40% дороже, чем Zero SR / F, тяжелее, предлагает меньший запас хода, но быстрее до 60 миль в час. KTM представила два электрических внедорожных байка по цене ниже 10 тысяч долларов и еще не представила своих уличных аналогов.

Удивительно, но ни BMW, ни четыре основных японских производителя — Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha — не имеют на рынке электронных мотоциклов. В прошлом году четыре азиатских конкурента объявили о партнерстве по разработке сменных аккумуляторов для электрических мотоциклов. А BMW представила концепт в 2019 году, но еще не анонсировала серийный электронный велосипед.

Электро байк от BMW
Электро байк от BMW

Электрификация мотоциклов отстает от электрификации легковых автомобилей, но подозреваем, что она будет расти, как только традиционные компании выпустят продукцию на рынок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *