В последние годы Microsoft меняет свое представление о Xbox. Они хотят привлечь больше игроков не только на консолях Xbox, но и на компьютерах и телефонах. Теперь они переносят четыре игры, которые были только на Xbox, на PS5 и Nintendo Switch. Это часть плана Microsoft сделать игры Xbox доступными на большем количестве устройств, и они могут перенести еще больше игр на другие консоли.

Это изменение в стратегии является значительным, но Microsoft не часто говорит об этом публично. Том Уоррен из The Verge поговорил с Филом Спенсером, генеральным директором Microsoft Gaming, чтобы узнать больше и понять, каким Microsoft видит будущее Xbox.

Перенос игр Xbox на другие консоли кажется следующим шагом в большом плане Microsoft. Но это также рискованный шаг, поскольку это может повредить продажам консолей Xbox. Эти продажи важны для таких сервисов, как Xbox Game Pass, и для системы Xbox в целом. Если дела пойдут плохо, Microsoft, возможно, придется прекратить производство оборудования для Xbox и сосредоточиться только на создании игрового программного обеспечения, аналогично тому, что сделала Sega.

Спенсер знает о связанных с этим рисках, но он видит шанс заработать больше денег, поставляя игры Xbox на другие консоли. Это может помочь профинансировать разработку игр Microsoft и сделать игры доступными для более широкой аудитории.

Помимо выпуска игр, эксклюзивных для Xbox, на PS5 и Switch, Спенсер намекает на предстоящее “уникальное” оборудование Xbox следующего поколения. В интервью The Verge спросил его о множестве сообщений, которые ему нравятся о портативном устройстве Xbox. Они также обсудили проблемы регулирования в отношении Apple, которые могут повлиять на бизнес Xbox, и попытались понять, какую роль Xbox играет для Microsoft сейчас.

Ниже приведены основные моменты разговора между the Verge и главой отдела игр Xbox. Мы разъяснили суть разговора, чтобы читателям было легче понять все, о чем они говорили. Мы также выделили вопросы из The Verge жирным шрифтом, чтобы было проще отличать вопросы от ответов.

Игры для Xbox

У игр есть отличные шансы на рост. Когда игра пользуется успехом на нашей консоли Xbox и ПК, мы думаем о том, как обеспечить постоянный рост этих игровых франшиз. Инвестируя в них, они могут процветать и привлекать новых клиентов. Программную часть бизнеса легче развивать и масштабировать. Речь идет о том, как детали попадают на экран и в бизнес-модель.

Для нас это Game Pass плюс розничная продажа. Хотя на Xbox доступно множество бесплатных игр, разнообразие бизнес-моделей дает людям больше возможностей для создания своей игровой библиотеки. Наша платформа должна поддерживать эти возможности. Сами игры имеют фантастическую возможность охватить миллиарды игроков. Например, посмотрите на недавний запуск Palworld. Это единственная игра, которая продолжает обновляться и завоевала огромное количество игроков на Xbox и ПК. Игры могут продолжать развиваться, и мы хотим, чтобы наши игры для Xbox были неотъемлемой частью того, что представляет собой Xbox.

ЦЕЛЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ ИГРАЛИ В ИГРЫ И ОТКРЫВАЛИ ДЛЯ СЕБЯ ИХ. ЗАЧЕМ НАЧИНАТЬ ТОЛЬКО С ЭТИХ ЧЕТЫРЕХ ИГР, А НЕ С БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА? ВЫ УПОМЯНУЛИ, ЧТО УЧИТЕСЬ У НИХ, НО ЕСЛИ ОНИ СТАНУТ ОЧЕНЬ УСПЕШНЫМИ И ПРИВЛЕКУТ БОЛЬШЕ ИГРОКОВ, ПОДУМАЕТЕ ЛИ ВЫ О ТОМ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ В БУДУЩЕМ?

Да, но мы этого еще не заметили. В настоящее время мы являемся одним из крупнейших издателей игр для PlayStation и Nintendo, учитывая линейку игр от Activision Blizzard и Bethesda. У нас есть опыт доставки игр в Steam, PlayStation, Nintendo и Xbox.

Игры, которые мы переносим на другие платформы, изначально были запущены на Xbox. Это были игры под брендом Xbox, и мы хотим понаблюдать за тем, что произойдет. Их разработка для новых платформ требует реальной работы, и мы хотим убедиться, что инвестиции имеют смысл. Нам нужно посмотреть, есть ли интерес у аудитории на этих платформах — возможно, нет.

Мы также будем следить за тем, что происходит на Xbox. Мы надеемся, что сообщества этих игр будут расти и процветать, но это еще предстоит выяснить. Мы тестируем перенос игр, которые запускались на Xbox и ПК, на другие консоли, на другие закрытые платформы. У нас нет ответов на все вопросы.

Мы делали это несколько раз раньше. Например, Ori был перенесен на Switch после его первоначального запуска. Мы запустили Psychonauts 2 на обеих платформах и одновременно запустили Minecraft Dungeons и Minecraft Legends на обеих платформах. Итак, у нас есть некоторые данные о том, что происходит, и мы хотим убедиться, что они соответствуют долгосрочной работоспособности Xbox.

ВЫ УПОМЯНУЛИ, ЧТО STARFIELD И INDIANA JONES НЕ ВХОДЯТ В ЧЕТЫРЕ ИГРЫ, НЕСМОТРЯ НА СЛУХИ. МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ИСКЛЮЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ЭТИХ ИГР НА PS5 В БУДУЩЕМ?

Я не думаю, что индустрия должна когда-либо полностью исключать выход игры на любой другой платформе. Прямо сейчас мы сосредоточены на этих четырех играх и учимся на их опыте.

Однако я не хочу создавать ложных ожиданий, что это первые четыре игры, которые перейдут на PS5, и за ними последует поток других игр. В настоящее время это не входит в наши планы. Я также не хочу давать вводящую в заблуждение информацию клиентам на этих других платформах. Мы запускаем эти четыре игры, и мы рады анонсу и всему остальному. Будущее покажет, что произойдет с нашим бизнесом.

МЫ, КОНЕЧНО, ЗАМЕТИЛИ РЕАКЦИЮ ФАНАТОВ XBOX НА НЕКОТОРЫЕ СЛУХИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЕСПОКОЕННОСТЬ ПО ПОВОДУ ИХ ЦИФРОВОЙ БИБЛИОТЕКИ И БУДУЩЕГО КОНСОЛИ. КАК ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ УДЕРЖАТЬ ЭТИХ ФАНАТОВ И ОБЕСПЕЧИТЬ ПРОЦВЕТАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ XBOX?

Я всегда очень серьезно отношусь к отзывам наших самых страстных фанатов. Недавно мы стали свидетелями рекордно высокого уровня вовлеченности на Xbox, в декабре игроков стало больше, чем когда-либо прежде. Хотя некоторые могут полагать, что одна эксклюзивная игра может стимулировать продажи консолей, реальность индустрии сегодня иная.

Мы обязуемся уважать библиотеку игр, которые игроки приобрели на нашей платформе. Наши программы обратной совместимости и Xbox Play Anywhere демонстрируют это обязательство, предоставляя права на ПК и консоль при покупке игры у нас. Когда мы смотрим в будущее, совместимость и библиотечная поддержка являются для нас основополагающими соображениями при разработке наших аппаратных планов. Мы полностью привержены этому подходу.

Наша приверженность обратной совместимости и библиотечной поддержке отличает нас от других. Мы гарантируем, что в игры, которые вы приобретаете сейчас, можно будет играть и в будущем, а такие функции, как повышение частоты кадров в секунду и автоматическое HDR, могут даже улучшить игровой процесс по сравнению с первоначальным состоянием. Это обещание лежит в основе бренда Xbox.

Я ХОТЕЛ БЫ ВЕРНУТЬСЯ К ТОМУ, ЧТО ВЫ УПОМЯНУЛИ В ДЕЛЕ FTC ПРОТИВ MICROSOFT. ВЫ ПОДТВЕРДИЛИ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ ИГР XBOX НА PLAYSTATION ПОЗВОЛЯЕТ SONY ИСПОЛЬЗОВАТЬ 30 ПРОЦЕНТОВ ДОХОДА, КОТОРЫЙ ОНИ ПОЛУЧАЮТ ОТ ЭТИХ ТРАНЗАКЦИЙ, ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО УЩЕРБА XBOX. УЧИТЫВАЯ ЭТО, ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ ПЕРЕНЕСТИ БОЛЬШЕ ИГР НА ЭТУ ПЛАТФОРМУ?

Возможно, именно поэтому мы начинаем всего с четырех [смеется]. Мы хотим разобраться в наших партнерских отношениях с другими платформами и понаблюдать за реакцией наших игроков. Этот опыт пойдет на пользу играм, которые мы выводим на эти платформы, и это положительный момент для нас. Если мы сможем использовать другие платформы для геймеров, которые, возможно, не предпочитают играть на ПК или Xbox, и это поможет нам развивать наш бизнес, это положительный результат. Однако, если общее влияние будет пагубным для платформы Xbox и помешает нашему росту, нам нужно будет тщательно продумать нашу поддержку этих других платформ.

MICROSOFT ПРИВЫКЛА ИЗМЕРЯТЬ УСПЕХ XBOX, ИЛИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ БЫЛО ПРИВЯЗАНО К GAME PASS. ЭТО ПЕРЕШЛО К ДОХОДАМ ОТ КОНТЕНТА И УСЛУГ. МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ПРОИЗОШЛО ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ И КАК ОНО ВЛИЯЕТ НА ТО, КАК MICROSOFT ВНУТРЕННЕ ОТСЛЕЖИВАЕТ УСПЕХ XBOX?

Переход к доходам от контента и услуг не меняет того, как мы оцениваем успех. Доходы, получаемые на других платформах, по-прежнему будут частью доходов от контента и услуг, точно так же, как Minecraft на PlayStation вносит свой вклад в наши доходы от контента и услуг сегодня. Переход произошел, когда мы запускали Game Pass, и особое внимание уделялось тому, чтобы попробовать что-то новое.

Вопреки некоторым представлениям, наша конечная цель — не сделать каждого подписчиком Game Pass. Я упоминал ранее, что только около 10-15 процентов наших доходов от контента и услуг поступает от доходов подписчиков. Хотя Game Pass является для нас успешным бизнесом, мы не собираемся настаивать на том, что подписчиком Game Pass должен стать каждый. Если кто-то предпочитает играть в бесплатные игры на Xbox или пополнять свою игровую библиотеку за счет покупки игр, мы полностью поддерживаем это.

Переход на контент и сервисы отражает то, что Game Pass достигает таких масштабов, что для нас это устойчивый и прибыльный бизнес. Нам больше не нужно концентрироваться исключительно на Game Pass. Вместо этого мы можем рассмотреть общее состояние бизнеса на Xbox, охватывающее людей, покупающих игры, подписывающихся на игры, приобретающих внутриигровые предметы и занимающихся деятельностью, которая стимулирует бизнес.

В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ, ПРАВ ЛИ Я, ПРЕДПОЛАГАЯ, ЧТО ВЫ ПРЕДПОЧЛИ БЫ ИМЕТЬ ЕЩЕ ОДНУ СИТУАЦИЮ С MINECRAFT ИЛИ PALWORLD, ЧЕМ ПОЛУЧИТЬ ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОДПИСЧИКОВ GAME PASS? УСПЕХ МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННОЙ ИГРЫ, О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ДОХОД ОТ MINECRAFT, СЧИТАЕТСЯ УСПЕШНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ.

Честно говоря, когда дело доходит до ведения бизнеса, решающее значение имеет разнообразие успешных бизнес-моделей. Что касается доходов от подписки на Game Pass, одним из преимуществ является их постоянство. Он демонстрирует устойчивый рост, и вы можете предсказать его производительность в ближайшие месяцы.

В индустрии, где успех может быть непредсказуемым, выгодно сочетать такие хиты, как Palworld, и другие игры, которые могут работать не так хорошо. Хотя мы ценим успех таких крупных игр, как Hogwarts Legacy, Palworld или Elden Ring, я ценю разнообразие нашей бизнес-модели. Наш успех зависит не только от продаж оборудования или игр сторонних производителей. Это сочетание различных моделей, которые способствуют общему успеху нашего бизнеса. Это разнообразие отражает путь, по которому мы шли последние несколько лет.

ПЕРЕХОДЯ К АППАРАТНОЙ СТОРОНЕ ВОПРОСА, ВЫ УПОМЯНУЛИ, ЧТО В ЭТИ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ КОНСОЛИ И КОНТРОЛЛЕРЫ. ЭТО ТЕ ПРОСОЧИВШИЕСЯ ОБНОВЛЕННЫЕ МОДЕЛИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ЗАМЕЧЕНЫ В ДОКУМЕНТАХ FTC?

Я не знаю ни о каких утечках. Я не уверен, что вы имеете в виду. [Смеется]

НУ, КАК ВЫ УЖЕ УПОМИНАЛИ, ЭТО СТАРЫЕ ПЛАНЫ. ИТАК, ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, ЭТО ТО, ЧТО ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ ПОДРАЗНИТЬ?

[Смеется] Безусловно, мы сосредоточимся на предстоящих событиях. Должен сказать, я невероятно горжусь работой, которую проделывает наша команда разработчиков оборудования, не только в этом году, но и в будущем. Мы задумываемся о создании оборудования, которое понравится геймерам благодаря своим уникальным функциям. Это похоже на раскрытие творческих возможностей нашей команды разработчиков оборудования, и я искренне взволнован этим.

Я ПОНЯЛ, ЧТО В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ВАМ ПРОДОЛЖАЕТ НРАВИТЬСЯ МНОГО ТВИТОВ О ПОРТАТИВНЫХ УСТРОЙСТВАХ, СВЯЗАНЫ ЛИ НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ С АППАРАТНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ С ПОРТАТИВНЫМИ КОМПЬЮТЕРАМИ?

[Смеется] Я большой поклонник карманных компьютеров, но в данный момент мне нечего анонсировать.

Оценивая, насколько хорошо работает Xbox как платформа, я ориентируюсь на количество игроков и часы игры. Общее количество часов, сыгранных в месяц на Xbox, Cloud, ПК и консолях, является довольно хорошим показателем нашей производительности.

Итак, что мешает людям играть больше часов? Что ж, есть сон, школа и нормальная жизнь, но доступ к играм также играет определенную роль. Мы учимся на том, что Nintendo делала с Switch на протяжении многих лет; они были фантастическими в этой области. Когда я вижу такие устройства, как Steam Deck, ROG и Legion Go, я становлюсь большим поклонником этой категории.

Однако предстоит проделать реальную работу. Одной из проблем, связанных с такими устройствами, как ROG или Lenovo Legion Go, является Windows. То, как Windows работает с вводом данных с контроллера на меньшем восьмидюймовом или семидюймовом экране с таким разрешением на дюйм, является настоящим достижением дизайна. Наша команда разработчиков платформы сотрудничает с Windows, чтобы обеспечить еще лучшее взаимодействие.

ГОВОРЯ О МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ, ВЫ ТАКЖЕ ГОВОРИЛИ О МАГАЗИНЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ XBOX И ЕГО ПОТЕНЦИАЛЕ. КАКОВ СТАТУС ЭТОГО ПРОЕКТА, ПРОИЗОЙДЕТ ЛИ ЭТО В ЭТОМ ГОДУ?

Это состоит из трех основных частей. Во-первых, нам нужно разрешение на добавление нашего магазина на Android и iPhone. Это все еще продолжается. Мы активно работаем над Законом о цифровых рынках, чтобы это произошло. Во-вторых, у нас уже был опыт создания собственного магазина мобильных устройств, поэтому мы знаем, как это сделать.

В-третьих, мы обсуждаем с нашими собственными партнерами возможности для бизнеса. Многие люди рады появлению различных магазинов для мобильных устройств. Эти магазины могли бы быть лучше для геймеров и предлагать более выгодные денежные предложения. Мы планируем открыть магазин Xbox Store для мобильных устройств, и у нас есть большие игры, такие как Candy Crush и Call of Duty. Это может помочь привлечь больше людей в наш магазин, что также может помочь другим компаниям.

КАК ВЫ УПОМЯНУЛИ, НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ РАБОТЫ ВСЕ ЕЩЕ НЕ ЗАВЕРШЕНЫ. APPLE ТАКЖЕ ВНЕСЛА НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СВОЙ ЗАКОН О ЦИФРОВОМ МАРКЕТИНГЕ (DMA), ТАК ЕСТЬ ЛИ ШАНС ДЛЯ XBOX CLOUD GAMING НА IOS?

У нас недостаточно места, чтобы зарабатывать на играх Xbox Cloud на iOS. Я согласен с комментариями Сары Бонд о том, что предложения Apple недостаточно для создания конкуренции на крупнейшей в мире игровой платформе. На самом деле, все может пойти даже в противоположном направлении. Мы продолжим работать с регулирующими органами, Apple и Google, чтобы освободить место для других магазинов.

Мне действительно нравится, как все работает в Windows. У вас есть Microsoft Store, Steam, Epic Games Store и GOG. Наличие у людей разных способов покупать вещи полезно как для потребителей, так и для создателей. Я считаю, что самая большая платформа для геймеров, которая является мобильной, должна иметь такие же возможности.

ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС: ПОСКОЛЬКУ НА PS5 И SWITCH ВЫХОДИТ ВСЕ БОЛЬШЕ ИГР XBOX, КАКОВА ПОЗИЦИЯ XBOX В MICROSOFT?

Xbox — наша основная игровая платформа и контент-бизнес, и это крупнейший потребительский бизнес Microsoft. Судя по доходам за прошлый квартал, сейчас мы являемся третьим по величине бизнесом в компании. Это важнейший бизнес, основанный на технологиях и творчестве. Мы тесно сотрудничаем с некоторыми из лучших создателей в мире на основе партнерских отношений. Поддержка со стороны компании за последние пять или шесть лет была невероятной.

Я искренне взволнован открывающимися перед нами возможностями. Игровые команды, наши игры на рынке, рост на ПК и в облаке, а также наши планы по оборудованию — все это способствует этому захватывающему периоду на Xbox. Я хочу, чтобы Xbox была ключевым игроком в развитии игровой индустрии, привлекая новых игроков и создателей. Хотя мы стремимся добиться успеха в этом растущем бизнесе как отрасль, нам следует сосредоточиться на том, как мы можем коллективно расширять и улучшать игровой сектор.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хотя перенос игр Xbox на другие платформы является смелым шагом, Microsoft считает, что это может способствовать успеху Xbox за счет охвата более широкой аудитории и диверсификации ее бизнес-модели. Компания по-прежнему привержена своим основным игрокам и в восторге от предстоящих аппаратных инноваций. Будущее Xbox заключается в расширении сферы охвата, освоении новых платформ и содействии общему росту игровой индустрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *