Компания Panasonic, основной поставщик аккумуляторов для Tesla, подтвердила, что продала всю свою долю в производителе электромобилей, и утверждает, что не изменит своих отношений.
Вы не поверите, но было время, когда у Tesla были проблемы с убеждением поставщиков аккумуляторов продавать им элементы.
Никто раньше не ставил цилиндрические литий-ионные аккумуляторные батареи в электромобиль, и поставщики аккумуляторов не были уверены, что это хорошая идея.
В конце концов Тесла удалось убедить Panasonic, а остальное уже история. Теперь это стало новым стандартом, и каждый автопроизводитель на планете борется за поставку литий-ионных аккумуляторов от ведущих производителей аккумуляторов в мире.
Это положило начало отношениям, которые по-прежнему крепки.
После подписания долгосрочного соглашения на поставку аккумуляторов Panasonic, которая на тот момент была более крупной компанией, чем Tesla, с точки зрения оценки, еще в 2010 году решила инвестировать в недавно торгуемый на бирже автопроизводитель.
Обе компании вместе развивали свой бизнес, особенно благодаря партнерству в Gigafactory Nevada, которая стала крупнейшим аккумуляторным заводом в мире.
Тем не менее, Tesla в конечном итоге переросла Panasonic со своей рыночной оценкой в 650 миллиардов долларов.
Сегодня мы узнаем, что Panasonic решила продать всю свою долю в Tesla, что, как сообщается, было сделано примерно за 3,6 миллиарда долларов.
Компания получила исключительную прибыль от своей доли в Tesla, которую первоначально купила примерно за 30 миллионов долларов.
Японский производственный гигант подтвердил, что он продал все свои акции Tesla к концу марта, и уведомил автопроизводителя о сделке.
Представитель Panasonic прокомментировал: «Наши отношения с Tesla как деловым партнером не изменятся в будущем».
В отношениях между Tesla и Panasonic на протяжении многих лет были как взлеты, так и падения.
Тесла временами обвинял Panasonic в медленном наращивании производства аккумуляторных батарей на Gigafactory Nevada, что создавало узкое место в наращивании производства Model 3.
Автопроизводитель также пожаловался на цену аккумуляторных элементов, и отношения резко ухудшились, когда Tesla объявила о планах производить свои собственные аккумуляторные элементы.
Тем не менее, Tesla ясно дала понять, что они все равно будут покупать все возможные элементы у поставщиков аккумуляторов, даже если они развернут собственные производственные мощности.
Ранее на этой неделе мы сообщали о том, что новый генеральный директор Panasonic подтвердил, что компания готова сделать «большие инвестиции» в производство новой аккумуляторной батареи Tesla 4680, для которой в настоящее время строится линия по производству прототипов.
Если проект будет успешным, он, вероятно, значительно увеличит количество аккумуляторных элементов, которые Panasonic производит для Tesla.