Шведский стартап Einride AB, занимающийся разработкой беспилотных технологий и 3PL-платформ, зарекомендовал себя в США и за рубежом, предлагая эффективные решения для грузоперевозок с нулевым уровнем выбросов. После последнего раунда финансирования в размере 100 миллионов долларов компания достигла и другого результата: её капитализация достигла миллиарда долларов .
Bloomberg сообщает, что Einride AB закрыла раунд финансирования на сумму 100 миллионов долларов, что более чем вдвое превышает оценку в 400 миллионов евро (~470 миллионов долларов), полученную в ходе последнего раунда финансирования в 2021 году.
Источник этой информации, согласно первоначальным сообщениям, говорил на условиях анонимности, но, судя по всему, заслуживает доверия, чтобы статья была опубликована на сайте Transport Topics . Тем временем Эйнрайд отказался комментировать суммы в долларах, но опубликовал заявление, в котором говорится, что последнее привлечение средств было осуществлено как существующими, так и новыми инвесторами, включая EQT Ventures, неназванную глобальную компанию по управлению активами, базирующуюся на западном побережье США, и IonQ, Inc.
«Этот капитал станет основой следующего этапа роста Einride, поскольку компания масштабирует внедрение своих решений для автономных грузоперевозок, углубляет разработку технологий и продолжает расширять клиентскую базу», — говорится в заявлении компании. «(После) года устойчивого роста Einride с более чем удвоением чистых продаж в 2024 году, успешной экспансии в Австрию и ОАЭ, а также расширения присутствия среди международных грузоотправителей в Европе и Северной Америке».
Этот шаг последовал за действиями генерального директора Einride Роберта Фалька, предпринятыми прошлым летом, по-видимому, направленными на подготовку компании к листингу на американской фондовой бирже. В прошлом году компания получила 47 миллионов долларов дохода от перевозок, используя собственные автономные контейнеровозы и парк из более чем 150 электротягачей Peterbilt , и начала сокращать расходы, чтобы повысить эффективность в преддверии листинга.

Только в прошлом месяце компания получила одобрение на начало эксплуатации своих автономных большегрузных электромобилей 4-го уровня на дорогах общего пользования в Европе .