Во время GDC фирма Newzoo рассказала об исследовании, которое касается видеоигр в 2024 году. Исследование предполагает, что почти все играют в старые игры. У новых игр мало шансов на успех, что затрудняет работу разработчиков.
Любимая старая классика игроков
ПК-геймеры оказались самыми ярыми защитниками классических игр. В 2024 году 67 процентов времени, зафиксированного в играх на ПК, было потрачено на игры старше шести лет. Вот некоторые из самых популярных игр:
- Clash of Clans 2 / CS :GO (7,1%)
- Лига Легенд (6,4%)
- РобоБрик (6,2%)
- ДОТА 2 (5,8%)
- Фортнайт (5,4%)
Игры, вышедшие от двух до пяти лет назад, составляют 25 процентов игрового времени на ПК. Оставшиеся новые игры 2024 года составляют 8 процентов. Это означает, что большинство игроков предпочитают придерживаться знакомого опыта и не пробовать что-то новое.
Анализ консольных геймеров показывает, что они следуют схожей тенденции
Для PlayStation:
- 44% от общего игрового времени тратится на игры старше шести лет.
- Новинки занимают всего 15% игрового времени.
Для Xbox:
- 49% игрового времени тратится на старые игры.
- На новые игры также приходится всего 15% .
Несмотря на то, что игроки на консолях более склонны пробовать новые игры по сравнению с игроками на ПК, последние по-прежнему остаются лидерами.

Жесткая конкуренция на игровом рынке
Отчет указывает на рост конкуренции за время потребителя. Несмотря на то, что количество часов, посвященных играм, растет, большая их часть концентрируется вокруг крупных игр категории AAA. Newzoo описывает это как конкуренцию с нулевой суммой, где новым играм трудно удовлетворить игроков из-за устоявшихся фаворитов.
В 2024 году среднестатистический игрок будет заниматься:
- 10 игр в Steam
- 10 на PlayStation
- 9 на Xbox
Но даже при таком разнообразии новые релизы не получают значительной доли игрового времени.
Доходы от консольных игр снижаются
Помимо этого, аналитики прогнозируют снижение выручки консольных игр на 14%. Выручка должна упасть до $19,9 млрд в 2024 году по сравнению с 2023 годом. Спад обусловлен меньшим количеством релизов блокбастеров по сравнению с крупными хитами, такими как The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom , Marvel’s Spider-Man 2 и Baldur’s Gate 3 , которые доминировали в 2023 году.
Проблемы для разработчиков
Печальная правда в том, что разработчики игр поставлены в трудное положение. Поскольку игроки приклеены к старым играм, новым играм будет сложнее привлечь внимание. Чтобы поддерживать конкуренцию, разработчикам игр нужно направлять усилия на увлекательный контент, обновления в режиме реального времени и продуманную рекламу.
Вердикт игровой индустрии на 2024 год очевиден: игроки по-прежнему любят классические игры. Новым играм придется приложить немало усилий, чтобы конкурировать и захватить внимание геймеров.