Tesla Autopilot въехал в фальшивое дорожное ограждение в стиле «Хитрого койота» посреди дороги в ходе теста с использованием камеры и лидара.
В то время как большинство компаний, разрабатывающих технологии беспилотного вождения, используют комплекс датчиков (камеры, радары, лидары и ультразвуковые датчики), Tesla настаивает на использовании только камер.
Автопроизводитель удалил радары из своей линейки автомобилей и даже отключил радары, уже установленные в существующих транспортных средствах.
Стратегия пока не окупилась, поскольку системы Tesla по-прежнему застряли на уровне 2-го уровня помощи водителю.
Генеральный директор Илон Маск утверждает, что преимущество Tesla заключается в том, что как только компания решит проблему автономности, она сможет масштабироваться быстрее конкурентов, поскольку ее система технического зрения и нейронной сети разработана так, чтобы работать как водитель-человек, и, следовательно, сможет адаптироваться к любой дороге.
Критики выступили против этих заявлений, особенно после того, как Маск упомянул, что Tesla достигла «автономности пятого уровня», что означает «в любых условиях», а у камер есть ограничения на этом фронте, которые фиксируются лидарными датчиками.
Новое видео от инженера-ютубера Марка Робера продемонстрировало очень интересную демонстрацию этой самой проблемы:
В видео Робер запускает автопилот Tesla Model Y и сравнивает его с автомобилем, использующим лидарную систему, в серии испытаний в различных условиях.
Tesla на автопилоте смогла остановиться, чтобы пропустить манекен ребенка посреди дороги, когда он находился в движении и был ослеплен фарами, но она не смогла остановиться в тумане или под проливным дождем:

Неудивительно, что лидар, система на основе лазера, способна обнаруживать объекты в условиях сильного тумана лучше, чем система с камерой.
Сильный дождь оказался немного более неожиданным, но справедливости ради следует сказать, что интенсивность дождя была весьма впечатляющей.
Последний сценарий со стеной в стиле Хитрого койота с нарисованной на ней фальшивой дорогой, очевидно, нереалистичен, но он служит иллюстрацией проблемы камер по сравнению с радарами или лидарами: они полагаются на восприятие потенциальных препятствий, а не на точные данные о потенциальных препятствиях.
Проще говоря, лидарным датчикам все равно, что нарисовано на стене, их волнует только то, что это стена, в то время как камеры можно обмануть.
Я думаю, очевидно, что ни один из ныне существующих автомобилей Tesla не будет обладать 5-м уровнем автономности, как утверждает Илон.
Я думаю, что с помощью камер можно добиться многого, но я считаю неоспоримым тот факт, что добавление радаров и лидаров может сделать системы более безопасными.
В личных сообщениях с нами во время перехода Tesla только на зрение Илон даже признал, что «радары с очень высоким разрешением были бы лучше, чем чистое зрение», но он утверждал, что «таких радаров не существует»:
«Радар с очень высоким разрешением был бы лучше, чем просто зрение, но такого радара не существует».
Когда мы указали ему на один из них, он не ответил. Кроме того, хотя они используют свет, а не радиоволны, лидары по сути являются радарами с высоким разрешением, но проблема в том, что Маск так долго занимал такую жесткую позицию против них, что теперь, когда они значительно улучшились и подешевели, он все еще не может признать, что был неправ, и использовать их.