Что нужно Audi прямо сейчас, чтобы вернуться к величию, так это сосредоточиться на своих основных автомобилях. Знаете… представительские автомобили и внедорожники вроде этого — почти все они выйдут на рынок в 2025 году.Руководство Ингольштадта, таким образом, скорее всего, будет держать все свои коллективные пальцы скрещенными за новое поколение Q5, поскольку модель в целом пользуется огромным спросом по всему миру. Так сможет ли этот внедорожник новой эры — в комплекте с настоящими двигателями внутреннего сгорания — удержать Audi на прямой и узкой дороге?
С первого взгляда
Плюсы : плавный и тихий, отзывчивый дизель, достаточно практичный, хорошо оборудованный
Минусы : не все так уж и интересно, есть некоторые недостатки в интерьере, придется подождать, пока британские автомобили покатаются на машинах со стандартной подвеской.
Что нового?
Это совершенно новое поколение Audi Q5, использующее ту же архитектуру Premium Platform Combustion, что и последняя Audi A5 и версии A6 с двигателем ( первоначально собирались назвать A7 ). Это по-настоящему глобальная модель для Audi и, по сути, ее хлеб с маслом на многих рынках.
Audi утверждает, что это поколение не только умнее со всеми новыми технологиями на борту, но и эффективнее благодаря использованию мягкой гибридной технологии MHEV Plus во всех неэлектрифицированных двигателях. Более мелкие детали, такие как более гибкие задние сиденья, а также функция складной полки для багажа.

В некотором смысле дизайн стал и более загруженным, и более чистым. Передняя часть более дерзкая и дерзкая, особенно если она указана в светло-серебристой отделке, в то время как задняя часть, возможно, более аккуратная, чем у предыдущей модели. Q5 теперь также выигрывает от настраиваемых световых подписей спереди и сзади с помощью своих новых линз OLED, а новые цвета краски включают Sakhir Gold (на фото) — по-настоящему интересный песочно-бежевый цвет, который появился в обновленном Audi Q8 . Я предсказываю, что никто не будет заказывать его в Великобритании (не в последнюю очередь потому, что на момент написания статьи это опция за 1495 фунтов стерлингов), что было бы обидно, поскольку он выглядит довольно своеобразно.
Помимо представленной здесь модели внедорожника, Audi также продаст вам модель Sportback с линией крыши, более напоминающей купе, а также высокопроизводительный SQ5 .
Каковы характеристики?
Как и A5 и A6, Q5 запускается с одним бензиновым и дизельным вариантом. Оба — 2,0-литровые турбированные четырехцилиндровые, оба генерируют 201 л. с. и оба соединены с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, которая передает мощность на все четыре колеса. Относительно просто, так что.
Интересно, что в отличие от A5 и A6, *и* бензиновые, и дизельные двигатели оснащены системой MHEV Plus от Audi, которая разработана для обеспечения около 20 л. с. электронного наддува и позволяет ехать накатом без двигателя и ездить на низкой скорости, когда вы в пробке. Это отличается от других недавних автомобилей Audi с двигателем внутреннего сгорания, поскольку это первый раз, когда четырехцилиндровый бензиновый двигатель оснащен этой технологией.
Летом также появятся две подключаемые гибридные модели, которые расширят линейку: одна мощностью 295 л. с. и одна мощностью 362 л. с.

Что касается вариантов отделки, Q5 имеет те же характеристики, что и A5. Диапазон начинается со Sport, поднимается до S line и достигает максимума в Edition 1. Sport уже впечатляюще хорошо оснащен, с 19-дюймовыми колесами, адаптивными светодиодными фарами, подогреваемыми электрическими передними сиденьями, трехзонным климат-контролем, системой помощи при парковке на 360 градусов, адаптивным круизом, фоновым освещением и той огромной информационно-развлекательной системой, все в придачу. Однако Audi UK знает счет, и неудивительно, что львиная доля продаж придется на более спортивную модель S line, при этом Edition 1 имеет весь самый блестящий комплект, включая в значительной степени бессмысленный пассажирский дисплей.
В список опций, которые можно потенциально отметить, помимо цветов, входят такие вещи, как панорамная стеклянная крыша, некоторые варианты отделки салона и выдвижной фаркоп, а также пакет Sound and Vision, который включает проекционный дисплей, аудиосистему Bang & Olfusen и более быстрые зарядные устройства.
Самая интересная часть комплекта — возможность установки пневматической подвески, призванной придать качеству езды дополнительное преимущество. Это платная опция для обычного Q5, тогда как для новейшего SQ5 она является стандартной. Однако, к сожалению, все Q5, на которых мы ездили по международным дорогам, были оснащены пневмоподвеской, поэтому вам придется подождать нашего обновления спецификации для Великобритании для этого обзора, чтобы узнать больше подробностей о стандартной подвеске.
Каково это — водить машину?
Все еще немного странно нажимать кнопку запуска двигателя внутреннего сгорания и не видеть ничего, кроме звона, но это означает, что вы сразу понимаете, что система MHEV Plus работает. Это означает, что вы получаете мгновенный отклик дроссельной заслонки и почти тишину, когда выползаете с многоэтажной парковки или с подъездной дорожки — удобно, когда пытаетесь тихо уехать.

Но захватывает ли Q5 в вождении? Не совсем, но все довольно хорошо. Рулевое управление имеет разумный вес и плавность, положение водителя регулируется и обеспечивает приличный обзор, а многие из педалей хорошо сбалансированы. Педаль тормоза кажется довольно твердой и чувствительной, к чему потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть, но она становится плавной и приятной очень быстро – особенно когда у многих автомобилей мокрые педали тормоза, когда им нужно сбалансировать физическое торможение с регенерацией энергии.
Как уже упоминалось, единственный раз, когда мы ездили в этих новых Q5, были те, у которых была адаптивная пневматическая подвеска. Дорожный просвет увеличивается и уменьшается в зависимости от режима вождения (например, в Dynamic он уменьшается по сравнению с режимами Efficiency или Balanced), и это хороший баланс езды на фактически менее хороших, чем можно было бы ожидать, испанских дорогах — даже на 20-дюймовых или даже 21-дюймовых колесах. Конечно, есть некоторый крен кузова, когда вы агрессивно поворачиваете, но нет никакой рысканья или плавности при попадании на значительные неровности.

И в 2025 году довольно интересно узнать, что лучшим из двух двигателей является дизель. Он не только заявляет о лучших возможных показателях эффективности и всего на 0,2 секунды медленнее бензинового, но и на самом деле ощущается как более отзывчивый силовой агрегат, когда дело доходит до общения двигателя и трансмиссии. Переключения кажутся более быстрыми (и это в сбалансированном режиме, не говоря уже о спортивном динамическом), и этот кусок дополнительного крутящего момента помогает ему чувствовать себя более гибким большую часть времени по сравнению с бензиновым, в то время как тот шум, который обычно сопровождает дизельный продукт, кажется более приглушенным и менее резким, чем скрипучий, сухой голос бензинового двигателя. Производительность бензинового двигателя вполне хороша, заметьте, но дизельный двигатель ощущается в высшей степени более гибким большую часть времени.
Каков интерьер?
Q5 разделяет архитектуру дизайна интерьера с A5 и A6, а также с внедорожником Q6 e-Tron. Естественно, это означает некоторые предсказуемые детали, такие как рулевое колесо странной формы, огромный дисплей «цифровой сцены», который включает в себя приборы водителя и центральный экран информационно-развлекательной системы, а также такие функции, как активное окружающее освещение.

На рулевом колесе остались неудобные тактильные кнопки, как и массивная панель со стороны водителя для управления различными функциями в одном месте. Сама информационно-развлекательная система отзывчива и местами может быть удобной для пользователя. Но, как и другие автомобили с тем же программным обеспечением, она все еще может показаться довольно перегруженной меню. Также немного обидно, что возможность настраивать вид на инструментах «виртуальной кабины» была радикально урезана по сравнению со старыми Audi.
Когда я ездил на A5, я кричал о возвращении яркой и тактильной отделки из матового металла от старых Audi. Хотя в Q5 все еще много глянцевых черных панелей, похоже, дизайнеры бренда как бы — только как бы — прислушались. Почему? Потому что Q5 можно купить с отделкой из материала с металлическими узорами на них, и что, по крайней мере, выглядит как матовый алюминий, но, к сожалению, это просто пластик. Нищие, выбирающие и т. д.
Хотя я и называл опциональный пассажирский дисплей в значительной степени бессмысленным ранее, я нашел ему некоторое применение в наше время, так как он поставлялся с приложением караоке. Удобно, по крайней мере, чтобы занять малышей на некоторое время, хотя игра на нем во время движения автомобиля заставила нас захотеть блевать через некоторое время.

Во втором ряду высокие взрослые могут сидеть позади высоких взрослых без проблем, хотя дверной проем кажется немного маленьким, и немного мрачно, если вы не выбрали стеклянную крышу. Как и в прошлом Q5, вы можете откинуть сиденье, но в этом поколении вы можете сдвинуть сиденье, чтобы обеспечить больше места для ног или больше места для багажника.
Багажное пространство внедорожника оценивается в 520 литров с установленной полкой, а у Q5 полностью ровный пол. Это хороший размер, хотя на самом деле он меньше старого — и меньше, чем X3 или GLC.

Под багажной полкой моделей с двигателем внутреннего сгорания, на которых мы ездили, имеется удобное место для хранения вещей, хотя мы подозреваем, что оно будет недоступно для подключаемых гибридных моделей, поскольку именно там обычно размещается аккумуляторная батарея.
Прежде чем купить
Сегмент, где идет жаркая борьба, но Audi не беспокоится об этом. Это один из основных автомобилей, продающихся в больших количествах, несмотря на бесчисленных конкурентов. Естественно, Q5 будет находиться ближе всего к BMW X3 и Mercedes GLC и разделит их пополам. X3 — более резвая машина, но ей мешает более жесткая езда; GLC будет еще более технологичным по сравнению с Audi. Вечный (и все еще очень хороший) XC60 от Volvo остается еще одним вариантом, с недавно объявленным фейслифтингом.
Вердикт: Audi Q5
Краеугольная модель, и именно она нужна Audi прямо сейчас. Q5 отлично управляется, достаточно практичен, очень хорошо оснащен и отлично сбалансирован на рынке премиальных внедорожников, поскольку он находится по бокам от более жесткого X3 и дешевого GLC. Это захватывающе? Нет. Но он чертовски хорошо справится с ролью семейного внедорожника.