► Polestar создает автомобили, готовые к зиме за Полярным кругом
► CAR управляет тремя уникальными электромобилями

► Главный инженер по шасси Polestar рассказывает нам о них

«Это все равно, что спросить, кто из детей у вас любимый», — говорит Йоаким Ридхольм, руководитель отдела разработки шасси в Polestar, когда я спрашиваю его, какой автомобиль из недавно представленной коллекции Arctic Circle ему нравится больше всего. 

Хотя Polestar может испытывать финансовые трудности втайне и из-за недавних изменений в руководстве , со стороны, глядя на этот шведский бренд электромобилей, вы не увидите никаких признаков его внутренних проблем без знания отрасли. 

Коллекция Polestar 2 Arctic Circle была представлена ​​еще в 2022 году, чтобы продемонстрировать свои стремления к производительности, когда в линейке компании был всего один автомобиль. Прошло три года, и ее новые Polestar 3 и Polestar 4 стремятся стать той серебряной пулей, которая нужна этой компании, и являются идеальной базой для создания некоторых диких уникальных гоночных автомобилей на льду и создания «коллекции» автомобилей Arctic Circle. 

Коллекция Polestar Arctic Circle

Днем ранее трио сделанных на заказ электромобилей дебютировало на FAT International Ice Race в Целль-ам-Зее, Австрия, идеальном месте, чтобы продемонстрировать их тысячам состоятельных альпийцев. Теперь моя очередь опробовать их, хотя, поскольку Ice Race завершилась еще на один год, а снегопады в Альпах в этом году были меньше обычного, мне пришлось ехать по чистому асфальту, а не по льду, на который мы, возможно, надеялись. 

Polestar заменили шипованные шины Pirelli, которые использовались днем ​​ранее на льду, на более подходящие шины для бездорожья, но автомобили по-прежнему выглядят просто мега, особенно на фоне огромных гор. Все они имеют схожие модификации с небольшими различиями между ними в зависимости от варианта использования. Ридхолм говорит, что модификации Polestar 2 адаптируют его для ралли или гравия, в то время как 3 SUV выглядит более готовым к Дакару с подвеской, поднятой больше, чем у любого автомобиля на 40 мм. Polestar 4, тем временем, больше приспособлен для использования на дороге. 

Коллекция Polestar Arctic Circle

Модификации включают в себя изготовленные на заказ трехпозиционные регулируемые амортизаторы Ohlins, установленные на каждом автомобиле, белые диски (те, что на новых Polestar 3 и 4, — это новый дизайн OZ, метко названный Rally Legend), квадро-прожекторы и даже сиденья Recaro Pole Position. Последние установлены в моей личной машине, и я утверждаю, что это лучшие автомобильные сиденья, а иметь их в электрическом внедорожнике просто нелепо. 

Я начинаю день в Polestar 3, и это моя первая поездка на том, что мои коллеги называют одним из лучших электрических внедорожников, которые вы можете купить. Он выглядит великолепно, учитывая его размер — он лишь немного меньше BMW X5  — и кажется наименее подходящим для ралли. Мне нравится его заказной багажник на крыше, в котором помещаются запасное колесо, лопата для снега, световая балка и багажник, но это определенно не делает его лучше для вождения. 

Увеличение веса автомобиля более чем на 100 кг, а также его тяжелая верхняя часть неизбежно приводят к сильному крену на поворотах великолепных альпийских дорог вокруг Хинтерталя, к югу от Зальцбурга, и, как следствие, к потере сцепления с дорогой. 

Я пообщался с Йоакимом после этого, чтобы поделиться своим опытом, и он неохотно согласился. Он не говорит этого точным словом, но вы можете довольно быстро понять, что это было решение дизайнера добавить багажник на крышу для стиля, а не инженера, думающего о последствиях того, как это будет ездить. Не удивляйтесь, если однажды появится модель V2 без огромного багажника на крышу. 

Далее следует Polestar 2. Это тот же автомобиль, который был впервые представлен в 2022 году, но в 2025 году ему дали новую желтую и атласно-белую пленку, чтобы соответствовать двум другим моделям. С багажником на крыше Thule и лыжами он выглядит мега. Он по-прежнему мой фаворит из трио, и кажется, что на него было потрачено больше всего времени и денег, и это видно по тому, как он едет. 

Polestar понизил стандартные 20-дюймовые литые диски модели Performance до 19-дюймовых, при этом все еще умудряясь втиснуть огромные тормоза, которые помещаются всего с миллиметрами между суппортом и литым диском. Это единственный автомобиль с лепестковым управлением запуском и передними и задними распорками стоек. Задняя находится ближе к задней части багажника, и Райдхольм смеется, рассказывая мне, что ему пришлось убеждать команду дизайнеров, что ее можно использовать в качестве разделителя багажника. И они тоже поверили. 

«Мы хотели, чтобы он дышал дорогой, как раллийный автомобиль», — говорит Ридхольм, и он делает именно это. С пружинами, жестче на 30 процентов, он довольно жесткий, да, но у него самое приятное рулевое управление, и кажется, что ему проще всего использовать всю свою мощь даже при температуре чуть выше нуля. Polestar 2 немного отстает от новых автомобилей шведской фирмы, но это был должным образом разработанный и настроенный автомобиль, который более чем способен все еще держаться. 

В любом случае, последний, но не менее важный — Polestar 4. С 536 л. с. на борту в облике Long Range, Dual Motor, он ощущается самым быстрым и не всегда самым контролируемым образом в этих условиях. Это единственный автомобиль, на котором видны боевые шрамы от гонок днем ​​ранее, когда он немного перевернулся на одном из поворотов и задняя панель зацепила снежную стену. Другой журналист, имени которого я не назову, также застрял в снегу как раз перед тем, как настала моя очередь прокатиться. К счастью, несколько покупок буксировочных тросов позже — и он готов к поездке. 

Изменения, которые он получил, делают его почти похожим на Джеймса Бонда с его лыжами на задней панели, которые идеально расположены здесь, чтобы не загораживать камеру , которая работает вместо зеркала заднего вида . Безумная идея, если вы меня спросите, но обсуждение на другой день. Polestar также установил гидравлический ручной тормоз, который, как мне грустно сказали, я не могу использовать на асфальте. Killjoys! Но если кто-то говорит, что Polestar 4 дрифт-кар, я не против этой идеи. 

Polestar – Йоаким Рюдхольм

Ни один из этих автомобилей не является полной переделкой существующих автомобилей Polestar, но демонстрирует и раскрывает дальнейший потенциал, поскольку шведская фирма все больше стремится возродить свое прошлое производительности; стоит помнить, что Polestar изначально был спортивным подразделением Volvo, поскольку действовал самостоятельно. Однако неясно, позволяет ли его скомпрометированное финансовое положение создать полноценное подразделение автоспорта. Мы уже видели Polestar 2 BST, созданный как более экстремальная версия существующего автомобиля, а 3 и 4, особенно последний, могут быть доработаны дополнительно. 

При этом Ридхолм говорит нам: «Они единственные в своем роде, и на данном этапе у нас нет планов по производству, это скорее способ показать, на что мы способны. Но я ими очень горжусь». 

Главный инженер шасси сейчас вовсю работает над Polestar 5 , который станет новым флагманом фирмы, когда выйдет на рынок в 2025 году. Он использует индивидуальную платформу из алюминия и, что важно, был разработан в Великобритании на инженерной базе в Нанитоне. Райхолм приезжает каждые несколько недель, чтобы проверить прогресс и поработать с командой. 

Полярная звезда 5

«Polestar 5 идет хорошо. Мы создали автомобиль GT, и когда мы закончим, это будет сумасшедшая машина для вождения. В Великобритании так много знаний, истории и опыта в области автомобилей. Это идеальное сочетание». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *