Рынок портативных игровых ПК действительно взлетел с тех пор, как впервые появились Steam Deck и ASUS ROG Ally. Теперь у нас есть Lenovo Legion, MSI и другие бренды, которые бросают свои шляпы на ринг со своими собственными подходами к портативным играм на ПК. Основная концепция проста: втиснуть чип ПК, экран, динамики и элементы управления геймпада в портативное устройство, которое можно положить в рюкзак, чтобы у вас была вся необходимая мощность для запуска любимых игр на ПК прямо в руках.
Конечно, дизайн должен оставаться достаточно портативным, и вот тут-то вы и начинаете сталкиваться с компромиссами. И вот появляется TECNO Pocket Go, карманный компьютер «AR» и очки, которые осмеливаются переосмыслить всю формулу. Я провел несколько дней, играя с ним, и Pocket Go определенно задает такие вопросы, которые могут сформировать будущее этих игровых карманных устройств, хотя ответы, которые он дает на эти вопросы, пока не совсем точны.
Ваш игровой контроллер также является ПК?
Когда я впервые увидел TECNO Pocket Go, я подумал, что он похож на огромный контроллер Xbox, и это сравнение довольно точное. Он определенно больше и толще, чем ваш обычный геймпад, но это потому, что он втиснул в свой корпус целый ПК с Windows, вместе с батареей и системой охлаждения.
Несмотря на свой вес, он все еще весит всего 550 граммов, что заметно легче, чем некоторые другие карманные устройства, такие как ASUS ROG Ally X (~680 граммов) и Steam Deck OLED (~650 граммов). Я предполагаю, что это потому, что эти устройства также должны втиснуть сенсорный экран, что приводит к слегка вытянутой форме, тогда как Pocket Go может сохранить более традиционный, хотя и немного более громоздкий, силуэт контроллера.
Внутри также спрятан большой вентилятор, подключенный к трем медным трубкам для охлаждения. Вы услышите, как он раскручивается, даже если не будете нагружать устройство до предела, но в целом я не нашел его слишком отвлекающим. TECNO включил два порта USB-C, 3,5-мм аудиопорт и устройство для чтения карт памяти UHS-II microSD, так что недостатка в подключении нет.




С точки зрения внешнего вида, простая черная цветовая схема с неоново-зелеными акцентами выглядит одновременно сдержанной и футуристической, и я вижу, что она хорошо сочетается с большинством игровых установок. Съемная задняя крышка также является приятным штрихом, позволяя вам менять батарею, не возясь со сложными винтами или панелями.
Я рад, что TECNO выбрала здесь аналоговые джойстики и триггеры с эффектом Холла, поскольку они обычно более долговечны и помогают избежать дрейфа джойстика. Естественно, вы также получаете обычные кнопки ABXY в макете Xbox, что заставило меня почувствовать себя как дома, как только я начал играть.
Главное достоинство Pocket Go — это его экран
В отличие от большинства игровых портативных устройств, Pocket Go не имеет встроенного экрана. Вместо этого TECNO хочет, чтобы вы подключали его через USB-C к паре очков дополненной реальности (официально именуемых AR Pocket Vision). TECNO называет их «AR», но я признаю, что это название может вызвать у вас не те надежды. Здесь нет фактического смешения реального мира с цифровыми объектами (так что никаких покемонов, бегающих по вашей гостиной), и это не полное погружение в виртуальную реальность. Это больше похоже на ношение мини-проекционной установки, которая проецирует виртуальный экран перед вашими глазами.
С точки зрения стиля, эти очки имеют футуристический вид козырька. Они не пытаются выдать себя за обычные очки, и я думаю, что это делает их еще круче. Они не были слишком тяжелыми для моего лица, и я мог носить их приличное время, прежде чем чувствовал какое-либо давление. Однако моя жена чувствовала, что они давят на ее виски, поэтому комфорт может быть разным для каждого человека.

Я не пользовался другими очками дополненной реальности, поэтому не уверен, как с этим справляются другие устройства, но очки Pocket Vision не полностью блокируют внешний мир. На самом деле, они пропускают довольно много окружающего мира (возможно, это объясняет, почему TECNO решила назвать их AR…)
Для меня это было немного раздражающим поначалу, но как только я вошел в игру, я перестал замечать это так сильно. Недостаток в том, что это не особенно захватывающе, если вы жаждете театрального опыта, который отключает все отвлекающие факторы. Лично мне хотелось бы немного больше этого коконного чувства, когда я играю, но, эй, по крайней мере, я мог бы принести закуску, не снимая их.


Внутри AR Pocket Vision находятся два 0,71-дюймовых микро OLED-экрана с разрешением 1080p при частоте обновления 60 Гц, а каждую линзу можно отрегулировать с помощью колесиков регулировки миопии, что позволяет корректировать оптические параметры, если у вас близорукость.
Очки могут обеспечить эквивалент экрана 215 дюймов, просматриваемый с расстояния 6 метров. Для меня это звучало так, как будто я собираюсь погрузиться в свой собственный IMAX, но эквивалент размера экрана 215 дюймов верен, только если вы сидите в 6 метрах — или, по сути, в большом зале — от экрана. На практике я бы сказал, что изображение ощущается скорее как сидение в паре футов от моего 27-дюймового настольного монитора.
С другой стороны, цвета яркие и резкие (спасибо, OLED!), а текст достаточно четкий, так что чтение игровых меню или навигация по пользовательскому интерфейсу Windows никогда не вызывали у меня головной боли. Очки также оснащены парой встроенных динамиков, но они пропускают много звука в окружающую среду, и качество звука тоже не такое уж впечатляющее.
В промо-материале TECNO также говорится о некоей вибрационной обратной связи в очках для усиления погружения, но я, честно говоря, не чувствовал никакого жужжания при их использовании. Я предполагаю, что это может быть едва заметным, или, может быть, оно просто не срабатывало в играх, которые я пробовал.
TECNO Pocket Vision отличается футуристическим дизайном козырька.
Наконец, TECNO упоминает, что очки используют шестиосевой гироскоп для отслеживания движений головы. Обычно отслеживание головы может помочь устройствам дополненной реальности закрепить виртуальные экраны в фиксированном месте в реальном мире или позволить вам осматривать виртуальную среду, просто двигая головой. Но я не совсем уверен, что TECNO делает с этой функцией здесь, потому что экран Pocket Vision в любом случае просто движется туда, куда движется моя голова.
Даже в играх я не мог заставить движения головы управлять точкой обзора камеры или смотреть вокруг. Может быть, в будущем есть место для добавления чего-то подобного.
Сила в вашем кармане
Pocket Go использует AMD Ryzen 7 8840HS APU, который представляет собой 8-ядерный процессор, обычно встречающийся в ноутбуках. Вы можете объединить его с 16 ГБ или 32 ГБ оперативной памяти LPDDR5-6400 и вариантами хранения до 1 ТБ PCIe Gen4 SSD. Также в чип встроен Radeon 780M iGPU. По спецификациям он находится где-то на том же уровне, что и AMD Z1 Extreme, установленный в ROG Ally X и Steam Deck, хотя Z1 Extreme специально настроен для портативных игровых устройств.
Я не эксперт по компьютерному железу, но я запустил внутриигровой бенчмарк Cyberpunk 2077 на 1080p с высоким качеством текстур, и Pocket Go выдал средний FPS менее 30 кадров в секунду. С точки зрения реальной производительности, я был более чем доволен тем, как плавно Pocket Go мог запускать такие игры, как EA FC 24 и Forza Horizon 5. Если вы надеетесь выжать 120 кадров в секунду в 4K на Cyberpunk 2077, этого не произойдет.
Если вы просто хотите поиграть в любое удобное для вас время, Pocket Go вам в этом поможет.
Вентилятор охлаждения Pocket Go включается почти сразу, как только я запускаю игру, и он достойно справляется с поддержанием прохлады. Во время игры в FC 24 Pocket Go стал теплым на ощупь примерно через 20 минут — ничего удивительного, — но после этого первоначального нагрева он, казалось, оставался на этом уровне, не становясь некомфортно горячим. С точки зрения игрового процесса я не заметил никаких существенных падений производительности во время длительных сеансов. Иногда я видел несколько провалов кадров во время графически интенсивных кат-сцен, но это было не настолько плохо, чтобы испортить удовольствие.
У меня был похожий опыт с Forza Horizon 5. Хотя это была не самая высокая предустановка графики, все выглядело отлично, а управление было отзывчивым. Cyberpunk 2077, с другой стороны, казалось, нагружал оборудование больше всего, с небольшими подтормаживаниями, когда я ехал по густонаселенным городским районам или попадал в яростные бои.
Знакомое горе
Поскольку Pocket Go работает на Windows 11, это по сути уменьшенный ПК, на котором можно запустить любую игру для ПК, используя игровые платформы вроде Steam, Epic Games, EA Play и т. д. А если вы действительно придерживаетесь старой школы, то ничто не мешает вам вручную устанавливать всевозможные игры или приложения для Windows. Также стоит отметить, что вам вообще не нужно полагаться на очки дополненной реальности. Вы можете подключить Pocket Go к обычному монитору через любой порт USB-C, подключить клавиатуру/мышь и использовать его как обычный ПК с Windows.
Время автономной работы — ахиллесова пята многих устройств на базе Windows, и Pocket Go не является исключением.
Pocket Go поставляется с аккумулятором на 50 Вт·ч, и хотя на бумаге это не так уж плохо, игры могут разрядить его довольно быстро. Я начал сессию FC 24 на полной зарядке, играл в общей сложности около 65 минут, и к этому моменту заряд аккумулятора упал ниже 10%. Производительность заметно упала только после того, как заряд аккумулятора упал ниже 15%, что фактически заставило меня подключиться к сети.
Хорошая новость в том, что вы можете играть во время зарядки благодаря двум портам USB-C. Входящий в комплект 65-ваттный зарядный блок неплохо справляется с подзарядкой Pocket Go примерно за 90 минут, если вы им не пользуетесь. Но если вы играете и заряжаете одновременно, батарея все равно будет разряжаться — просто медленнее.
Где Pocket Go сияет (и где он спотыкается)
Одна вещь, которую я оценил во всей концепции «портативного устройства плюс очки дополненной реальности», — это то, насколько эргономично ее можно сравнить с устройствами со встроенным экраном. С очками дополненной реальности вам не придется постоянно держать экран перед лицом. Вместо этого вы можете откинуться назад, расположив шею и руки в удобном положении — сесть прямо, лечь — и получить гигантский дисплей, направленный прямо в ваше поле зрения.
Кроме того, поскольку экран не занимает драгоценное пространство и не весит, TECNO технически может разместить более мощные внутренние компоненты или более емкую батарею, чем могут себе позволить другие карманные устройства.
Еще одна хорошая вещь заключается в том, что очки Pocket Vision AR можно подключать к устройствам, отличным от Pocket Go. Подумайте о смартфонах, Nintendo Switch или другом ПК — в общем, о чем угодно с совместимым видеовыходом USB-C. Я попытался подключить их к своему телефону Samsung и в итоге получил большой дисплей, чтобы смотреть YouTube во время поездки на поезде.
Навигация по Windows без сенсорного экрана… неинтересна
Самая большая оговорка при переходе на безэкранный режим заключается в том, что у вас нет сенсорного экрана для тех случаев, когда вы обычно просто нажимаете на экран для навигации по меню. Вдобавок ко всему, Windows никогда не была разработана для управления только геймпадом. TECNO попыталась сгладить это с помощью пользовательских сопоставлений кнопок, позволяя вам перемещать курсор и взаимодействовать с пользовательским интерфейсом, но на практике это может показаться неуклюжим. Иногда кнопки делают именно то, что им положено, иногда — нет.



Также есть программное обеспечение Pocket Box от TECNO, которое призвано сделать Windows более консольным, но оно все еще немного грубовато по краям. Мне пришлось использовать беспроводную клавиатуру и мышь только для того, чтобы подключить Pocket Go к Wi-Fi и установить Steam. Для игр встроенные элементы управления хороши, но если вы надеетесь сделать что-то еще, то отдельная клавиатура и мышь почти обязательны. Хотелось бы, чтобы TECNO втиснула небольшую сенсорную панель на верхнюю поверхность контроллера, учитывая все это дополнительное пространство.
Быть другим — хорошо, но быть лучше — еще лучше
Можно было бы подумать, что отказ от встроенного экрана освободит место для массивной батареи, но, к сожалению, TECNO установила в Pocket Go только батарею на 50 Вт·ч, что достаточно лишь для часа игры. Конечно, это примерно на уровне других карманных ПК, но эти устройства также вмещают дисплей. ASUS уже удалось вместить батарею на 80 Вт·ч в ROG Ally X, так что это упущенная возможность выделить Pocket Go, вставив в него более крупную батарею.
Наконец, есть вопрос стоимости. Прямо сейчас вы можете поддержать комплект Pocket Go plus Vision Glasses на Kickstarter, начиная примерно с $869 , что дает вам 16 ГБ ОЗУ и 512 ГБ памяти. Также есть вариант за $1049 с 32 ГБ ОЗУ и 1 ТБ памяти. Эти цены уже выше, чем у других карманных устройств, таких как ROG Ally X ( $799.99 в Best Buy ) или Steam Deck OLED ( $549 на сайте производителя ).
Однако TECNO утверждает, что после окончания Kickstarter розничная цена может вырасти до $1699 за комплект, что сделает Pocket Go сложным для рекомендации. Вы можете просто взять любую другую игровую портативную консоль со встроенным сенсорным экраном и добавить пару очков дополненной реальности для аналогичного опыта «большого экрана» на ходу, и это все равно будет стоить намного меньше $1500.
Вердикт впечатлений от TECNO Pocket Go: TECNO может оказаться на пути к чему-то великому
Как человек, который не прикасался к портативным игровым консолям регулярно со времен моей PSP 15 лет назад, я не был уверен, чего ожидать от TECNO Pocket Go. Я никогда не был искушен идеей игрового консоля для ПК, потому что игры на маленьких экранах просто не привлекают меня. Но проведя время с Pocket Go, я должен признать — он привлек мое внимание.
Что делает Pocket Go действительно выдающимся, так это большой экран. Будь то игры, потребление мультимедиа или даже тайная работа, сочетание Pocket Go и очков Pocket Vision предлагает визуальный опыт, которого другие карманные устройства не могут достичь. Конечно, технически вы можете подключить подобные очки дополненной реальности к другим игровым карманным устройствам, но это дополнительные расходы в дополнение к уже высокой цене этих устройств.
Также есть что-то изначально привлекательное в том, что вы по сути получаете два отдельных гаджета. Очки Pocket Go и Pocket Vision можно использовать независимо друг от друга, выполняя разные функции, помимо совместной игры.
Тем не менее, безэкранный дизайн Pocket Go имеет свой набор компромиссов. Самый вопиющий из них — навигация в Windows с помощью геймпада, который так же неуклюж, как и звучит. Без встроенного экрана, он также должен был бы иметь гораздо большую батарею, чтобы выделяться среди конкурентов.
TECNO Pocket Go — это первая амбициозная попытка переосмыслить игровые портативные устройства.
TECNO Pocket Go — это амбициозная первая попытка переосмыслить игровой карманный компьютер. Он решает некоторые ключевые проблемы, предлагает большую гибкость и демонстрирует готовность TECNO к инновациям. Но, как и многие продукты первого поколения, это может быть не самая разумная покупка на данный момент, особенно по его потенциальной розничной цене.
Тем не менее, я с нетерпением жду, что TECNO сможет сделать со второй версией Pocket Go. Если компания сможет сгладить острые углы и предложить больше практических преимуществ, оправдывающих ее уникальный форм-фактор, она может переопределить то, что мы ожидаем от игровых портативных устройств в будущем.