Компания Tesla приказала сотрудникам производства Cybertruck не выходить на работу в течение следующих трех дней, что является еще одним признаком проблем со спросом на автомобиль, на который когда-то было оформлено миллионы предварительных заказов.
Об этом сообщило издание Business Insider , которому пришло электронное письмо, в котором рабочим производства Cybertruck на заводе Tesla в Остине, штат Техас, сообщалось, что им «не нужно выходить на работу» во «вторник, среду и четверг на этой неделе (3-5 декабря)». Работникам по-прежнему будут платить за запланированные смены.
Tesla не прокомментировала причину остановки производства, но, по данным Business Insider, четверо рабочих сообщили, что их графики работы в течение последнего месяца были непоследовательными.
Учитывая, что это критическое время для поставок Tesla, особенно ее флагманской модели, выбор времени вызывает подозрения.
В настоящее время Tesla является одним из немногих производителей электромобилей, который в этом году продал меньше автомобилей, чем в 2023 году. Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, продажи электромобилей значительно выросли в 2024 году , но в первой половине этого года продажи Tesla снизились.
Компания показала хорошие результаты в третьем квартале, во многом благодаря росту продаж в Китае, но по сравнению с прошлым годом показатели все еще ниже.
В результате Tesla начала делать много остановок в этом квартале, чтобы завершить год с силой. Она предложила более крупные поощрения за реферальные коды Tesla , снизила цены на лизинг Model Y и добавила больше гибкости в свою лизинговую программу .
И, что особенно примечательно для сегодняшней темы, буквально сегодня компания снизила цены на лизинг Cybertruck — и это произошло менее чем через месяц с тех пор, как компания вообще начала сдавать Cybertruck в лизинг .
Это еще один признак того, что Tesla не видит такого большого спроса на этот противоречивый автомобиль, как ожидалось ранее.
После того, как Cybertruck был впервые представлен в 2019 году , ему удалось собрать более 250 тысяч предварительных заказов менее чем за неделю , а позднее, согласно краудсорсинговым данным, пиковое число заказов достигло потенциально 2 миллионов .
Но когда грузовик выехал на дорогу, все пошло не так, как планировалось. Автомобиль вышел с опозданием и превысил бюджет , а также не обладал некоторыми изначально обещанными характеристиками. Первые доступные модели «Foundation Series» начинались с $100 тыс. — это очень далеко от обещанных $40 тыс. для начального уровня. Теперь он доступен по базовой цене $79 тыс . — но обещанная будущая базовая модель RWD за $61 тыс. была недавно удалена с веб-сайта Tesla .
Несмотря на все это, он по-прежнему остается самым продаваемым электрическим пикапом в США и третьим по продаваемости электромобилем с очень высокой средней ценой продажи , что приносит компании немалую прибыль.
Но, тем не менее, спрос, похоже, намного ниже заоблачных ожиданий относительно этого автомобиля. Этот ~2 миллиона невыполненных заказов, похоже, был исчерпан где-то в октябре этого года, когда Tesla начала принимать заказы без бронирования . На тот момент Tesla продала где-то около 30 000 Cybertrucks.
Это может быть объяснением остановки завода. Компании часто останавливают производственные линии на несколько дней или недель, если производство идет быстрее поставок, чтобы не иметь слишком много запасов, отягощающих баланс.
Возможно, есть и другие причины — модернизация линии или какие-то изменения, связанные с недавним отзывом инверторов Cybertruck , — но в первом случае более подходящим временем был бы конец квартала, а во втором случае можно было бы предположить, что изменения были бы внесены ближе к моменту обнаружения проблемы (и, скорее всего, не остановили бы всю линию на три дня).
А если бы были другие причины, то это обычно то, что компания отправляет обсуждать со своей PR-командой, чтобы не пугать инвесторов страхами снижения спроса. Поскольку Tesla не сделала заявления, предполагающего это, бритва Оккама предполагает, что производство может опережать спрос, и пауза должна помочь сбалансировать эти два фактора.